|
Оригами № 6(20) 1999
|
|
||||||
|
Марк Киршенбаум Не стоит искать авторские книги этого замечательного складывателя из США. Пока их нет. Более того, схемы его работ совсем нечасто публикуются в сборниках, отражающих содержание тех или иных съездов и сборищ зарубежных оригамистов. Возможно, дело заключается в том, что произведения Марка трудно представлять в виде схем. Его работы приближаются к скульптуре из бумаги. Когда тщательно их рассматриваешь, создаётся впечатление, что они буквально вылеплены из листа бумаги. |
Марк Киршенбаум |
|
|||||
|
И вместе с тем это именно оригами. В своей работе с бумагой Марк постоянно использует способ мокрого складывания и игру с двумя сторонами бумаги. Мы попросили его поделиться своими мыслями о складывании с нашими читателями, и вот что он написал в ответ: «Я считаю, что оригами как искусство все ещё
находится в состоянии своего младенчества. Хотя на протяжении последних десятилетий
его часто определяли именно как искусство складывания, было бы наивно каждую
фигурку из бумаги рассматривать как произведение искусства. Вместе с тем, уровень исполнительской техники
многих авторов постоянно растёт. На этом фоне было бы неверно думать, что в
будущем все работы в технике оригами, заслуживающие рассмотрения как художественные,
обязательно должны быть очень «техничными». Понятие художественности
возникает там, где в первую очередь проявляется неповторимая личность
творца». Эти слова в полной мере
как раз и соответствуют тому впечатлению, которое производят на зрителя работы Марка. Они легко узнаются
среди прочих моделей. В них чувствуется определённый почерк, рука и стиль. С.Афонькин |
|
||||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|||||||
|
|
|
||||||