|
Оригами № 6(20) 1999
|
|
|||
|
Серебряный Пушкин В Санкт-Петербургской Публичной библиотеке хранится тонюсенькая брошюрка «Скульптура из бумаги», написанная и изданная в далёком 1910 году С.К.Исаковым. В ней он делится своим опытом изготовления забавных бумажных фигурок, выкручиваемых из цельного листа бумаги. Бумага немного смачивается, затем комкается (с учётом положения углов и частей будущей фигурки), и из возникающей неопределённой массы вылепливается-выкручивается забавная зверушка. |
Александр Пушкин |
|
||
|
К сожалению, фотографий работ мастера в брошюрке не приведено, однако, судя по тому, что автор получил за свои изделия серебряную медаль на всемирной выставке в Париже, они были весьма изящны и самобытны для того времени. Вероятно, бурные революционные годы положили конец творчеству и педагогической деятельности С.К.Исакова. Во всяком случае ничего более о его опытах с бумагой найти пока не удалось. Тем приятнее представить читателям человека, который уже в конце века попытался продолжить опыты по выкручиванию-вылепливанию (а не складыванию!) фигурок. Правда, он ничего не знал о своём предшественнике. К тому же работает он не с бумагой, а с фольгой. Возможно, поэтому Александр Николаевич Пушкин придумал себе псевдоним-прозвище Серебряный. |
|
|||
|
Дракон А. Пушкина |
|
|||
|
В его родном Тихвине этого молодого человека,
кажется, знает каждый мальчишка. И всё потому, что Саша щедро
делится с ребятишками своими работами, увидеть которые воочию могли участники
4-й педагогической конференции по оригами. Кажется, нет такой фигурки,
которую Саша не мог бы слепить буквально за несколько минут.
Во время работы конференции он остался верен своему принципу — многие оригамисты ушли с его серебряными сувенирами в виде сердец и
зверушек. Любопытно, что до этого Александр Николаевич не так уже
и много знал об оригами. И тем более он не предполагал, что подобную технику
пытались развивать ещё в начале века. Всё это говорит об определённой
преемственности в области культуры, где корни любого нового ростка,
если их поискать, конечно, уходят в плодородную почву опыта достаточно
глубоко. С.Афонькин |
|
|||
|
⇨: || |
|
|||
|
|
|
|||