|
Оригами № 4(18) 1999
|
|
|||||
|
Новости оригами Венгерский центр
оригами, которым вот
уже несколько лет подряд руководит Сюзанна Кришкович, выпустил несколько открыток с изображением фигурок оригами и адресом центра на
оборотной стороне: Hungarigami, Hungarian Origami Society, |
Открытка венгерского
центра оригами |
|
||||
|
|
Целый букет из бумажных цветов и листьев составила из квадратов цветной бумаги американская оригамистка Делроза Маршалл. Её работа выставлялась на ежегодной встрече любителей складывания в Нью-Йорке. |
|
||||
|
В возрасте 81 года в своем доме на юге Франции ушёл из жизни Гершон Легман. Хотя сам этот человек не причислял себя к деятельно работающим оригамистам, его вклад в дело становления и развития искусства в Европе и Америке был значительным. Уже в 1952 году он издал обширный библиографический список литературы, посвящённый складыванию. С присущим ему упорством он развивал и крепил международные связи, в
частности общался с Сородзано Сагредо и Лигией Монтойей, которые в то время
были лидерами оригами в Аргентине, Робертом
Харбином (Англия) и Лилиан Оппенгеймер (США). Именно он в
1955 году устроил первую выставку работ А.
Йошизавы в Амстердаме. Он принимал деятельное участие в
учреждении центра оригами в Нью-Йорке ( Гершон
Легман был человеком, чьи воодушевление и энергия во многом определили
знакомство западной культуры с оригами. |
|
|||||
|
Новый мировой рекорд продолжительности полёта бумажного самолёта был недавно установлен Кеном Блакбурном из Атланты. Во время десятой официальной попытки его самолёт продержался в воздухе феноменально долго - 27,6 секунды - почти полминуты! |
|
|||||
|
Оригамисты-психологи из
Ростова-на-Дону Юрий и Екатерина Шумаковы
завершили работу над своим первым лазерным диском «Skeletons Team» (Команда Скелетов),
который предлагает пять весёлых бумажных кукол - скелетов из далёкого
прошлого: стегозавра, диплодока, тираннозавра, диметродонта
и древнего человека. Более 2000 пошаговых фотодиаграмм и 60 минут видео (вид из ваших глаз) помогут каждому сложить эти трёхмерные модели и создать свою «Команду Скелетов». Подробности в Интернете, на оригами-сайте авторов «Oriland – The Paper’s World» http: (устаревш. адрес). Современный адрес - www.oriland.com. |
|
|
||||
|
* * * «Приз зрительских симпатий» (анкета читателя,
напечатана в журнале № 1-2 (16) за Активность читателей журнала в этом году оказалась выше прошлогодней
(когда мы получили всего четыре ответа на опубликованную анкету и поэтому не
смогли назвать лучшие публикации Задание оказалось достаточно сложным. «Журнал очень интересен, трудно выбрать что-либо одно, единственное...» - написала в своем письме Мизева С. В. из Вологды, наиболее лаконично сформулировав трудности, с которыми столкнулись многие другие читатели. В семье Покатаевых из Москвы по-своему оригинально и демократично решили проблему:«... посылаем вам две анкеты в одном письме - мы мама с сыном, но мнения у нас в некоторых вопросах разные. С уважением, Костя и Наталья Юрьевна». В самом деле, трудно назвать работу, которая не была бы названа ни в одной анкете! Практически каждая работа кем-то из читателей отмечена как лучшая, и это радует. В некоторых рубриках явного фаворита не было, и победитель определялся с перевесом всего в несколько голосов. ЛУЧШИМИ РАБОТАМИ, НАПЕЧАТАННЫМИ В ЖУРНАЛЕ В 1998 ГОДУ, ПО МНЕНИЮ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАЛИ: Оригами для начинающих «Слоненок Дамбо» (автор - С. Соколова, С. -Петербург) журнал №1(11). Наиболее часто также назывались: «Карандаш» (С.Афонькин), «Я на солнышке лежу. ..»(Е. Попова) и «Голубь» (Е. Фридрих). Детский уголок «Паук» (автор - А. Колесов, С. -Петербург) журнал №4( 14). Он значительно опередил своих ближайших конкурентов: «Собачка» (Д.Купавых), «Попугай» (С.Сорокин) и «Аллозаврик» (П.Соколова). Преподавание оригами «Бумага своими руками» (автор- С.Афонькин, С. -Петербург) журнал №3( 13). Наиболее часто также назывались: «Оригами для педагогов» (С.Афонькин), «Птицы счастья» (А.Белых) и «Мокрица» (И. Тсуда). Портрет оригамиста А. Йошизава (Япония) журналы №№ 3(13) —4 (14). Часть читателей просто называли фамилию, но некоторые отмечали ту или иную его работы. Поэтому в этой рубрике два лауреата: А. Йошизава (как автор работ) и В. Бескровных (как автор статьи о мастере оригами). Оригами для знатоков «Ящерица и Долгоносик» (автор - А.Джунта, Италия) журнал № 1 (11). В сумме и с очень незначительным перевесом «Ящерица и Долгоносик» одолели «Розу Опаричевой» (С.Опаричева) и «Тропическую рыбку» (С.Афонькин). Оригаметрия «Одна пятая в подарок» (автор - И.Капитонова, Чебоксары) журнал №3(13). Две другие работы, опубликованные в этой рубрике в Наша гостиная «Одежда будущего»(авторы - Е.ЯнчевскаяиН.Сувкова-Жиженкова, Москва)журнал №2(12). Возможно, решающим моментом в выборе лучшей публикации из этой рубрики для некоторых читателей стала близость темы к оригами. Именно это скорее всего предопределило победу «Одежды будущего» с незна чительным перевесом над «Магической геометрией» (Д. Колесников) и «Заколдованной красавицей» (Ф.Нобель). Культура и традиции «Борцы сумо» (автор - А. Горлова, С. -Петербург) журнал № 1 (11) и «История бумаги» (автор - В. Богданов С.-Петербург) журнал № 6( 15), набрав абсолютно одинаковое количество голосов читателей, поделили первое место. Другие статьи Алины Горловой также были названы в анкетах, но «в зачете» участвовала только одна, называвшаяся более часто. Нам пишут и Новости оригами В анкетах некоторых читателей даны подробные мотивированные объяснения, почему предпочтение отдано автору того или иного письма (по другим рубрикам таких объяснений не встречалось!). А Сергей из Москвы (фамилия не указана), написал, что журнал он начинает читать именно с рубрик «Нам пишут» и «Новости оригами». Тем не менее, подвести итоги по этим номинациям не представилось возможным - слишком полярными и разными были суждения. Слишком много упоминалось фамилий, и поэтому разницы в отданных голосах за того или иного автора практически не было. Кому-то больше понравилась обстоятельная статья о выставке оригами, а кто-то отметил автора за оригинальную идею сделать жучка для научной конференции. Кто-то отдавал предпочтение поэтическому творчеству, а кто-то — вниманию и заботе о детях. ... Словом, сколько анкет, столько и мнений. Что важнее? Каждое письмо и новость интересны и поучительны по-своему! Подведя итоги и определив лучшие работы, опубликованные в журнале в 1998 году, мы ещё раз взглянули на список победителей: «Слонёнок Дамбо» (автор - С. Соколова, С.-Петербург) журнал №1(11). «Паук» (автор-А.Колесов, С.-Петербург) журнал №4(14). «Бумага своими руками» (автор - С.Афонькин, С. -Петербург) журнал №3(13). А.Иошизава (Япония) и В.Бескровных журналы №№ 3(13) — 4(14). «Ящерица и Долгоносик» (автор - А.Джунта, Италия) журнал №1(11). «Одна пятая в подарок»(автор - И.Капитонова, Чебоксары)журнал №3( 13). «Одежда будущего» (авторы - Е.Янчевская и Н.Сувкова-Жиженкова, Москва) журнал №2 (12). «Борцы сумо» (автор - А.Горлова, С. -Петербург) журнал №1(11). «История бумаги» (автор - В.Богданов С.-Петербург) журнал №6(15), — и обратили внимание, что работы лауреатов присутствуют во всех номерах журнала: в одних (№№ 1 и 3) больше, в других (№№ 2 и 6) - меньше. Если учесть и те работы, авторы которых вплотную подошли к победителям, то результаты анкетирования полностью совпали и с рейтингами продаж журнала на выставках оригами: №№ 1, 4, 3, 6 и 2. Именно в такой последовательности журналы раскупаются читателями во время выставок... Мы поздравляем победителей, всех наших авторов и читателей с первым конкурсом и первыми победителями. «Приз зрительских симпатий» - название пока чисто условное, и нам хотелось бы знать ваше мнение, какое название для нашего конкурса, который, надеемся, станет традиционным, лучше выбрать? Желаем всем творческих успехов и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество как уже с зарекомендовавшими себя авторами, так и с новичками. В адрес всех победителей высланы почетные дипломы и новая книга издательства «Игры и фокусы с бумагой». Директор издательства «Аким» Андрей НИКУЛИН |
|
|||||
|
|
||||||
|
|
|
|||||