|
Оригами № 3 (7) 1997
|
|
||
|
Оригами для педагогов Мокрое складывание Работая над
некоторыми сложными моделями животных, порой убеждаешься, что фигурки
получаются слишком "геометричными", состоящими из плоскостей и острых
гребней. Им явно не хватает природной мягкости и плавности линий. К тому же
бумага подчас не выдерживает напряжений, возникающих при складывании, рвётся. Выполнять мелкие
складки, сгибая сразу несколько слоев бумаги, трудно. Выходом из возникающих
затруднений может служить так называемое "мокрое складывание", с успехом
применяемое такими мировыми мастерами оригами как Акира Йошизава (Япония), Альфредо
Джунта (Италия), Майкл Ля Фосс
(США). Их оригами живут, дышат жизнью, они полны грации, каждое
запечатлённое в них движение естественно, а сами изделия являются настоящими
произведениями искусства. На первый взгляд техника очень проста - при
складывании модели бумагу следует немного смачивать. Однако часто первые
самостоятельные попытки применить "мокрый метод" приводят новичков
к плачевным результатам. Для того чтобы
уверенно его освоить и добиться отличных результатов, необходимо следовать
следующим простым правилам:
Помните, что
работа в технике мокрого складывания требует гораздо большего времени и
терпения, чем обычное оригами, зато даёт более выразительные результаты! Потренироваться складывать оригами подобным образом
помогут вам три модели Ника Робинсона - Жаба, Голова Слона и
Кальмар. |
|
||
|
|
|||
|
|
|
||