|
Оригами № 4(18) 1999
|
|
|||
|
Майкл
Ля Фосс У приверженцев оригами не вызывает
сомнения утверждение, что складывание из бумаги является настоящим
искусством. В силу относительной молодости этого вида творчества на Западе,
изделия оригами редко можно увидеть в художественных салонах и на
распродажах. Тем не менее, если оригами искусство, то изделия в этой технике
должны иметь определённый рыночный спрос. Ведь продаются же картины,
скульптуры, хохлома и матрёшки! Чем оригами хуже? Хороший пример,
показывающий, что оригами могут быть по достоинству ценимы знатоками и
любителями, представляют из себя поделки американского оригамиста Майкла Ля
Фосса. |
Майкл Ля
Фосс |
|
||
|
Когда смотришь на его
творения из бумаги, не вызывает сомнений, что он мастер очень высокого
класса. Изобретённые им фигурки животных полны изящества и жизни. Они
объёмны, достаточно велики по размеру. Во многих работах умело используются
оба по-разному окрашенные слоя бумаги. Почти все его модели выполнены с
помощью мокрого складывания. Неудивительно, что подобные творения вызывают
неподдельный интерес знатоков искусства. Более того, по рассказам самого
Майкла время от времени их удаётся продавать! Цена каждой такой единичной
работы может достигать от нескольких сотен до двух-трёх тысяч долларов. Сразу
оговоримся, что для истинного произведения искусства эти суммы не так велики
для Америки, но важен сам факт! Как многие художники,
Майкл лично не занимается денежной стороной своей деятельности, отдавая все
силы творчеству. Всячески продвигает его работы приятель, дизайнер Ричард
Александер. К сожалению, многие работы Майкла настолько непросты, что
передать их в виде чётких чертежей сложно (попробуйте объяснить и зарисовать
схему лепки из глины объёмной фигурки). Поэтому мы знакомим вас с одной из
его относительно простых работ — бабочкой, сложенной в память об известной
американской оригамистке Элис Грей. С. Афонькин |
|
|||
|
Работы Майкла ЛяФосса |
|
|||
|
|
||||
|
|
|
|||