|
Оригами № 3 (7) 1997
|
|
||
|
Портрет оригамиста Ник Робинсон Последний раз я виделся с Ником
в Берлине в июне прошлого года. Тогда он специально приехал из Англии
поучаствовать во встрече немецких оригамистов, где давал урок так называемого
"мокрого складывания" (сама техника описана в рубрике "Оригами
для педагогов" в этом номере журнала). Как в сказке, прямо на глазах публики происходило
маленькое чудо - зелёный квадрат плотной бумаги превращался в руках у Ника в живое существо. Его большие, немного пухлые
ладони нежно поглаживали почти готовую фигурку Жабы, которая уютно уселась в
его руке, постепенно подсыхая и как бы поглядывая на других жаб, сложенных
учениками Ника, которые явно проигрывали ей в изяществе форм. Техника мокрого складывания требует определённого опыта
работы с бумагой. Он за плечами у Ника накопился уже
довольно большой. Вот что он рассказывал о своей истории знакомства с
оригами: "Я начал складывать довольно поздно, в 1983 году. Тогда мне
было уже 25 лет, и я искал в библиотеках литературу, которая помогла бы мне
создавать красивые вещи, не тратя для подготовки годы труда. Наконец, где-то
между изданиями по макраме я и нашёл свою первую книжку по оригами. Она
произвела на меня сильное впечатление - было удивительно, что даже человек,
не обладавший явными творческими способностями, мог получить красивую вещь,
просто следуя несложным указаниям. Так началась моя дружба с оригами. Сначала
я, естественно, только повторял чужие работы. Когда создал свою первую
собственную модель, то почувствовал, что начинаю приближаться к оригамистам,
которые тогда были для меня настоящими божествами - к Дейву Бриллу, Роберту Лангу и Кунихико Касахара. К настоящему времени я создал более трёхсот различных
моделей, но только около тридцати из них я считаю действительно удачными. В
течение четырёх лет я пытался жить, используя оригами как профессиональное
занятие. Обучал искусству оригами в школах, библиотеках, местных театрах,
работал с группами пенсионеров. Учил складывать глухих и слепых. В общей
сложности провёл занятия в более чем пятистах группах. Эта работа прекрасно
разработала во мне учительские способности. Я никогда не пробовал продавать
свои фигурки оригами. Главной задачей для меня было поделиться знаниями с
другими людьми, научить их чему-то любопытному. Однако я жил не в Лондоне, а
в Шеффилде. В провинции же труднее прокормиться искусством. Так что позже мне
всё же пришлось вернуться к своей основной профессии - обучению работе на
компьютере. Поль Джексон и Джон Смит, стремящиеся к
наибольшей выразительности при минимуме средств (складок) оказали на моё
творчество в последнее время большое влияние. Я не стремлюсь
изобретать очень сложные модели, во-первых, потому, что они требуют очень много свободного времени, а его у меня мало.
Во-вторых, часто сложные модели оказываются безжизненными. Между удачной
относительно несложной фигуркой и не совсем удачной сложной подчас такая же
разница как между шаржем, мультяшкой и
документальной фотографией". Для знакомства с работами Ника Робинсона попробуйте
сложить Жабу, Голову Слона и Кальмара. Помните, что для достижения наиболее выразительного
результата лучше выполнять их в технике мокрого складывания! Сергей Афонькин |
|
||
|
|
|||
|
|
|
||