|
|
|
|
|||||
|
|
|
Из книг по оригами и
близким направлениям |
|
||||
|
№ 1573 |
|
|
|
||||
|
Название
|
Чудеса из бумаги: оригами
|
Оригами — это искусство складывания бумаги для создания различного
рода фигурок и оригинальных объектов. Оригами включает в себя как
примитивные виды детских игр, так и весьма сложные художественные формы.
Прочитав эту книгу, вы без труда овладеете искусством оригами и сможете
делать собственноручно подарки для себя и своих близких. Для широкого круга читателей. Серия «Город мастеров». |
|
|
|||
|
Автор
|
Гайдаенко Елена Анатольевна |
|
|||||
|
Издатель |
Ростов-на-Дону: Феникс |
|
|||||
|
Год издания |
2007 |
|
|||||
|
Страниц Выпуск |
153 с. 3 000 шт |
|
|||||
|
УДК ББК КТК Г |
745 37.248 510 14 |
|
|||||
|
ISBN |
978-5-222-12198-6 |
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
||||
|
|
|
Глава 1. В которой собраны высказывания
детей и взрослых об оригами, даны сведения о видах бумаги, «словарик оригами»
— условные обозначения для чтения схем и способы получения квадрата из других
фигур |
3 |
|
|||
|
|
|
Глава 2. Эта глава знакомит с простейшей базовой
формой «треугольник» и фигурками,
складывание которых начинается с неё |
18 |
|
|||
|
|
|
Глава 3. Самая большая. Она знакомит с базовыми
формами «воздушный змей» и «круг» |
42 |
|
|||
|
|
|
Глава 4. Отвечает на вопрос: «Что нам стоит дом
построить?» |
84 |
|
|||
|
|
|
Глава 5. Самая маленькая. Знакомит с базовой формой
«блинчик» — ключиком к составлению мозаик |
101 |
|
|||
|
|
|
Глава 6. Самое рыбное место в книге |
104 |
|
|||
|
|
|
Глава 7. Знакомит с базовой формой «двойной треугольник» и
самыми устойчиво-неустойчивыми фигурками — неваляшками |
117 |
|
|||
|
|
|
Глава 8. Доказывает, что складывать фигурки можно не
только из квадратов и не только с базовых форм |
135 |
|
|||
|
|
|
P.S. К несомненным
достоинствам книги по нашему мнению стоит отнести непринуждённый
доброжелательный тон общения с юным читателем. В подборе изделий, часть
которых не найдёшь в других распространённых книгах по оригами, порядке их
представления, описании условных обозначений, советах автора чувствуется
уверенная рука опытного педагога. Из недостатков книги, которые следует отнести скорее к издателю, а не к
автору, «бросается в глаза» низкая плотность использования площади книги –
большая часть диаграмм приведены на её страницах в один столбец. При этом оставлены огромные (33 мм) белые поля, которые сверху
страниц немного заняты … всего двумя однообразно повторяющимися в течение
всей 150-страничной книги чертёжиками, на одном из которых изображены квадрат
и ножницы (и это в книге, где большая часть изделий не предполагает
использование разрезаний), а на другой – карандаш, рисующий на квадратике
бумаги (тоже не основной приём для складывания). Кроме малого
соответствия содержанию книги убогая повторяемость этих чертёжиков создаёт
ощущение, что к украшению книги подошли, что называется, «спустя рукава» и думая преимущественно о валовых показателях
художественной работы, а не о читателях книги (про учёт пожеланий автора
здесь уже и вспоминать не удобно). В итоге в книге уместились, по моим
подсчётам, ровно 50 оригами. Можно было без особых дополнительных затрат и
без снижения качества восприятия книги сделать книгу красивее и
содержательнее. Не удивляет после этого и невнимательное отношение
к употреблению буквы «ё» - то она ставится, то нет.
Например, на стр. 21 название поделки приведено через «ё» – «Ёлочка». А двумя
строками ниже и «елочка», и «зеленого цвета» оказались уже без своих
украшений, неточное воспроизведение фамилии автора в книге, использование
чёрно-белых фото с низкой контрастностью (очевидно, можно было заменить более
уместными при такой печати рисунками, но художники издательства и здесь,
похоже, поленились). Как обычно у «Феникса», не использованы возможности
цветной печати на четвёртой странице обложки (хотя и первую страницу обложки
делали явно «на скорость»). Как объяснить такое отношение к книге и к
читателю? Тем ли, что издательство «Феникс» расположилось на ул. Халтурина и
у него просто судьба такая? Или тем настоянным скоплением последствий
многолетнего применения дубовых «образовательных стандартов», всеобщей уравниловки, принудиловки и очковтирательства
в общеобразовательной школе, которое сделало едва ли не всё,
чтобы подобное отношение наших сограждан друг к другу стало обычным? Неисповедимы пути Господни… При всех своих особенностях эта книга остаётся хорошим и
доброжелательным путеводителем для первого знакомства с оригами. Надеемся,
она нашла своих читателей. |
|
||||
|
|
|
|
|
||||