|
|
|
|
|||||||
|
|
|
Из книг по оригами и
близким направлениям |
|
||||||
|
№ 1575 |
|
|
|
||||||
|
Название
|
Бумажные фантазии: оригами, плетение из бумаги
|
Если вы любознательны, наделены фантазией и любите создавать что-либо своими
руками, то эта книга для вас. Оригами — уникальное японское искусство
складывания бумажных фигурок — вот уже в течение многих веков привлекает
людей разных возрастов и национальностей. И действительно, в обычном листе
бумаги кроются неограниченные комбинаторские возможности. В этом вы
убедитесь, воспользовавшись приведёнными в данной книге советами и
рекомендациями, описаниями классических и авторских моделей, многочисленными
рисунками, подробно разъясняющими, как овладеть техникой оригами или плетением
из бумаги. Не сомневаемся, что результаты работы доставят вам удовольствие, а
включённые в книгу адреса сайтов, персональных страниц известных мастеров
оригами, координаты клубов поклонников, пожалуй, самого демократического вида
искусства (ведь для него нужны только бумага и пара рук) принесут пользу и
расширят круг ваших друзей. |
|
|
|||||
|
Автор
|
Автор-сост. М.П. Згурская |
|
|||||||
|
Издатель |
Ростов-на-Дону: Феникс, Харьков : Фолио |
|
|||||||
|
Год издания |
2007 (2-е изд.) |
|
|||||||
|
Страниц |
190 с. |
|
|||||||
|
Выпуск |
5 000 |
|
|||||||
|
ISBN |
978-5-222-10546-7 |
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
||||||
|
|
|
Введение |
3 |
|
|||||
|
|
|
ИСТОРИЯ БУМАГИ |
8 |
|
|||||
|
|
|
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ОРИГАМИ |
18 |
|
|||||
|
|
|
ВИДЫ БУМАГИ |
27 |
|
|||||
|
|
|
ОРИГАМИ И СОВРЕМЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН |
32 |
|
|||||
|
|
|
ФОРМА БУМАГИ ДЛЯ ОРИГАМИ
|
37 |
|
|||||
|
|
|
Квадрат |
37 |
|
|||||
|
|
|
Правильный треугольник |
37 |
|
|||||
|
|
|
«ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ» ОРИГАМИ |
40 |
|
|||||
|
|
|
ПРИЁМЫ РАБОТЫ |
41 |
|
|||||
|
|
|
Приёмы и знаки условных
обозначений |
41 |
|
|||||
|
|
|
Стрелки |
41 |
|
|||||
|
|
|
Линии |
43 |
|
|||||
|
|
|
Знаки |
44 |
|
|||||
|
|
|
Приёмы складывания |
45 |
|
|||||
|
|
|
Паттерны |
56 |
|
|||||
|
|
|
Как правильно
зарисовывать схемы изделий оригами |
56 |
|
|||||
|
|
|
Базовые формы |
58 |
|
|||||
|
|
|
Базовая форма
«Треугольник» |
58 |
|
|||||
|
|
|
Базовая форма «Воздушный
змей» |
59 |
|
|||||
|
|
|
Базовая форма «Кристалл» |
59 |
|
|||||
|
|
|
Базовая форма «Рыба» |
60 |
|
|||||
|
|
|
Базовая форма «Дверь» |
61 |
|
|||||
|
|
|
Базовая форма «Дом» |
61 |
|
|||||
|
|
|
Базовая форма «Блинчик»,
или «Блин» |
62 |
|
|||||
|
|
|
Базовая форма «Катамаран» |
63 |
|
|||||
|
|
|
Базовая форма «Двойной
треугольник» |
65 |
|
|||||
|
|
|
Базовая форма «Двойной
квадрат» |
66 |
|
|||||
|
|
|
Базовая форма «Цветок» |
67 |
|
|||||
|
|
|
Базовая форма «Птица» |
67 |
|
|||||
|
|
|
Базовая форма «Лягушка» |
69 |
|
|||||
|
|
|
Паттерны базовых форм |
71 |
|
|||||
|
|
|
Гофрировки |
74 |
|
|||||
|
|
|
Кирикоми (оригами с надрезами) |
74 |
|
|||||
|
|
|
ИЗДЕЛИЯ В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ» |
75 |
|
|||||
|
|
|
Модели с применением
техники гофрировки |
75 |
|
|||||
|
|
|
Кактус |
75 |
|
|||||
|
|
|
Модели в технике кирикоми (оригами с надрезами) |
77 |
|
|||||
|
|
|
Креветка |
77 |
|
|||||
|
|
|
Сова |
78 |
|
|||||
|
|
|
Ласточка |
79 |
|
|||||
|
|
|
Крыса |
81 |
|
|||||
|
|
|
Классические модели |
82 |
|
|||||
|
|
|
Цуру — журавлик |
82 |
|
|||||
|
|
|
Птица с гофрированными
крыльями |
85 |
|
|||||
|
|
|
О-чо и Ме-чо
— свадебные бабочки |
87 |
|
|||||
|
|
|
О-чо — «женская» бабочка |
87 |
|
|||||
|
|
|
Ме-чо — «мужская» бабочка |
88 |
|
|||||
|
|
|
Кои — карп |
90 |
|
|||||
|
|
|
Цикада |
91 |
|
|||||
|
|
|
Гусь |
92 |
|
|||||
|
|
|
Ирис |
94 |
|
|||||
|
|
|
Якко-сан |
96 |
|
|||||
|
|
|
Фусен, или водяная бомбочка |
97 |
|
|||||
|
|
|
Коробочки-санбо |
98 |
|
|||||
|
|
|
Тато |
102 |
|
|||||
|
|
|
Дзунако |
109 |
|
|||||
|
|
|
Джонка |
110 |
|
|||||
|
|
|
Шанхайская ваза |
113 |
|
|||||
|
|
|
Пахарита |
116 |
|
|||||
|
|
|
Морской котик |
118 |
|
|||||
|
|
|
Объёмная лягушка |
119 |
|
|||||
|
|
|
Бабочка |
121 |
|
|||||
|
|
|
Голубь |
122 |
|
|||||
|
|
|
Авторские модели |
123 |
|
|||||
|
|
|
Модели для начинающих и
модели средней сложности |
123 |
|
|||||
|
|
|
Мышь — «Нэ» |
123 |
|
|||||
|
|
|
Ворон |
127 |
|
|||||
|
|
|
Прыгающая лягушка |
130 |
|
|||||
|
|
|
Орёл |
132 |
|
|||||
|
|
|
Гриф |
134 |
|
|||||
|
|
|
Злобная летучая мышь |
136 |
|
|||||
|
|
|
Сложные модели |
139 |
|
|||||
|
|
|
Бабочка |
139 |
|
|||||
|
|
|
Слон |
141 |
|
|||||
|
|
|
Модели из треугольного листа бумаги |
147 |
|
|||||
|
|
|
Колибри |
147 |
|
|||||
|
|
|
ИСКУССТВО УПАКОВКИ ПО-ЯПОНСКИ |
150 |
|
|||||
|
|
|
Носи-дзуцуми и носи-аваби |
150 |
|
|||||
|
|
|
Фуросики |
152 |
|
|||||
|
|
|
ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БУМАГИ |
154 |
|
|||||
|
|
|
Бумага вместо бересты |
154 |
|
|||||
|
|
|
Мизухики — японские декоративные
узлы |
156 |
|
|||||
|
|
|
Бумажное макраме |
157 |
|
|||||
|
|
|
Фигуры из переплетения
модулей |
159 |
|
|||||
|
|
|
Звёзды |
159 |
|
|||||
|
|
|
Шары-кусудамы |
162 |
|
|||||
|
|
|
ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ОБ ОРИГАМИ |
171 |
|
|||||
|
|
|
Оригами и Дом Романовых |
171 |
|
|||||
|
|
|
Лев Толстой и оригами |
171 |
|
|||||
|
|
|
Оригами из керамики |
172 |
|
|||||
|
|
|
Железные оригами |
172 |
|
|||||
|
|
|
Оригами и Льюис Кэрролл |
173 |
|
|||||
|
|
|
Оригами и рестораны |
173 |
|
|||||
|
|
|
10 распространённых мифов
об оригами |
173 |
|
|||||
|
|
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ |
184 |
|
|||||
|
|
|
Интернет-сайты по
оригами |
184 |
|
|||||
|
|
|
Русскоязычные сайты |
184 |
|
|||||
|
|
|
Зарубежные сайты |
185 |
|
|||||
|
|
|
Персональные страницы
известных мастеров оригами |
185 |
|
|||||
|
|
|
Другие полезные страницы |
186 |
|
|||||
|
|
|
Рекомендуемый список
литературы |
186 |
|
|||||
|
|
|
На русском языке |
186 |
|
|||||
|
|
|
На иностранных языках
|
188 |
|
|||||
|
|
|
Координаты клубов для
интересующихся оригами |
188 |
|
|||||
|
|
|
P.S. Похоже, по крайней
мере, текстовая часть книги была подготовлена на Украине (харьковское
издательство «Фолио»), а «Феникс» выступил в качестве издателя книги на русском
языке и её распространителя. Фамилия составителя среди мастеров оригами ни
Украины, ни России замечена не была. Скорее всего, это одна из издательских
редакторов, научившаяся быстро подбирать и объединять тексты, при этом
имеющая слишком мало времени (а, возможно, и желания) для выверки приводимых
данных (см. список неточностей ниже). Подтверждением этого выглядит и соотношение текста и схем в данной
книге. На всяческие вступления и дополнения (хотя, соглашусь,
небезынтересные), приходится 75+19 =
94 стр. книги из 190 (т.е. почти половина объёма). Когда пишут сами оригамисты, соотношение всё ж таки получается несколько
иное. Т.е. появился ещё один вид пересказчиков, в том числе и того, что было
издано в журнале «Оригами». Заметим, что в целом культурных, честно написали,
что авторы-составители и среди других сетевых источников упомянули, в т.ч.
«Эхо журнала оригами». За что наша благодарность. |
|
||||||
|
|
|
Список
замеченных неточностей и опечаток |
|
||||||
|
|
|
Где |
Напечатано |
Должно быть |
|
||||
|
|
|
Аннотация |
комбинаторские |
Обычно говорят всё же
«комбинаторные» |
|
||||
|
|
|
с. 187, книга № 17. |
Кочетков Е., Шумакова Ю. |
Шумаков Ю., Кочеткова Е. |
|
||||
|
|
|
С. 188 |
Устаревшие больше 7 лет назад
адреса (обычный и электронный) Московского клуба оригами |
Текущий адрес эльпочты МКО можно узнать на его странице www.origami.ru |
|
||||
|
|
|
C. 188 |
Устаревший почтовый адрес
СПб. центра оригами |
Нет официальных данных |
|
||||
|
|
|
|
|
||||||