|
Оригами № 2/3(30/31) 2002
|
|
||
|
«Зимняя тропинка»
|
|
||
|
(Сказка-оригамушка для
детей 5 - 10 лет) Это занятие
разработано для урока с детьми 5-10 лет. При проведении занятия с дошкольниками
или учащимися, не знающими «языка оригами», сказка поможет без труда сложить
динамичную игрушку. А во время занятия в кружке внесёт игровой момент, что
помогает закрепить и по-новому осмыслить пройденный материал. Сказку
рассказывают одновременно со сложением фигурки. Вначале педагог делает это
один. Получившуюся фигурку оставляет, как наглядное пособие. Затем, взяв
новый лист, повторяет сказку, но складывает фигурку уже вместе с ребятами. Из листа
формата А4 делают квадрат, обрезают полоску прямоугольной формы (рис. 1). О
её сказочном превращении и будет рассказ. «Зима только
начиналась. После выпавшего ночью снега лесная тропинка стала ровной и
гладкой, как этот листочек бумаги. Юной метелице было скучно, и она решила
взбить снежок на тропинке горкой (рис. 2). Вдруг ей показалось, что вдоль
тропинки мелькнула чья-то тень. Любопытно стало метелице - кто это с ней
играет в прятки? Пробежала она по тропинке (рис. 3), заглянула в уголки.
Сначала в один (рис. 4), затем в другой (рис. 5). Никого не нашла! Тогда
хитрая метелица извернулась и заглянула сразу в оба уголка (рис. 6). Намела
огромный сугроб (рис. 7), в котором кто-то барахтался. Подула метелица с
одной стороны сугроба (рис. 8), потом с другой стороны (рис. 9). И из сугроба
показались длинные заячьи уши (рис. 10). Испугался зайчишка, что его
обнаружили, поджал лапки так, что лишь пяточки торчат (рис. 11). Но метелица
обрадовалась, что нашла товарища для игр, весло закружилась, ласково
потрепала зайчишку за уши. Он осмелел, распрямил задние лапки (рис. 12) и
стал прыгать вместе с метелицей (рис. 13)». Если вам
кажется, что зайчишка всё же слишком труслив, не очень ловко скачет, можно
сложить из другой полоски его младшего братишку (малыши бывают более
шустрыми). Для этого из полоски надо отрезать квадрат (рис. 2-а), он пригодится для другой игрушки. Вновь получившуюся полоску, уже меньшей длины, сложить точно так же, как мы уже делали. И хоть задние лапки у младшего зайчишки будут покороче (рис. 10-а), прыгает он повыше. СОРОЧИНСКАЯ
Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования, Санкт-Петербург |
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||