|
Оригами №
2(22) 2000 |
|
||
|
Разные рыбки
(Александра Яковис,
С.-Петербург) Урок рассчитан на самых маленьких
оригамистов-первоклассников,
которые только начинают осваивать азы складывания. Для работы каждому
ребёнку потребуются два квадрата бумаги - один большой, а другой поменьше, цветные карандаши или фломастеры. Заранее на большом листе ватмана надо заготовить картинку (нарисованную) морского дна. Дайте простор своей фантазии - пусть на листе будут нарисованы не только водоросли, но и морские звезды, осьминог, водолаз, хищная акула или затонувший сундук с сокровищами... Картинка морского дна потребуется в конце урока, поэтому показывать её вашим ученикам пока не надо. Не забудьте прихватить на урок тюбик с клеем. Начиная урок, не говорите, что получится, Пусть это будет сюрприз.
Наверняка, кстати, кто-то первый из детей
догадается, что за фигурка получается у них в руках. Сложите вместе с
ребятами большую рыбку из рубрики «Оригами для начинающих» (см. стр.
7). При её складывании потребуется выполнить только один сложный для
начинающих приём - «выгнуть наружу». Попросите всех поднять рыбок над головой
и показать, что у них получилось. Если у кого-то возникли проблемы, вызовите
службу спасения 911 и попросите справившихся помочь отставшим. Кстати, такая
шумная двухминутка позволяет детям сбросить напряжение, возникающее при долгом для них сидении за партой. Теперь обратите внимание детей на то, что все рыбки получились у них одинаковые. Спросите, хотят ли они, чтобы у каждого была своя собственная рыбка, со своим характером и судьбой. Обычно все соглашаются. Но как это сделать? Для этого надо подумать, какие отличительные черты есть у рыбок. Обычно дети начинают перечислять: глаза, плавники, окраска, рот... Сначала займёмся глазами. Они ведь бывают разные и по-разному передающие эмоции - весёлые, грустные, задумчивые, злобные... Нарисуйте на доске примеры различных глаз. Спросите: может кто-то предложит свой вариант? Пускай теперь ребята возьмут фломастеры или цветные карандаши и нарисуют своим рыбкам глаз. Теперь надо нарисовать на доске разные варианты ртов - с голливудской улыбкой, задумчивый, недовольный, удивлённый... Пусть ребята нарисуют своим рыбкам один из вариантов. Теперь займёмся раскраской туловища - подскажите, что оно может быть полосатым, пятнистым... Спинка обычно у рыбок тёмная, чтобы не было заметно с воздуха для хищных птиц, а брюшко светлое. Попросите ребят самостоятельно раскрасить рыбок, не подглядывая к соседям. Ну вот, теперь можно показать, что получилось! У каждого рыбка вышла своя - со своей раскраской и со своим выражением. Второе задание урока - самостоятельно по памяти сложить из маленького квадратика малька и тоже его раскрасить. В конце урока достаётся обещанный заранее сюрприз - лист с нарисованным морским дном. Теперь предложите ребятам приклеить рыбок на этот лист ватмана. Пусть каждый выберет место, где будет «плавать» его рыбка. Получившееся в результате цветное панно будет представлять целую стайку рыб всего класса. Повесьте его на стену в коридоре - пусть полюбуются плодами
коллективной работы сами ученики, родители
и администрация школы! |
|
||
|
|
|||
|
|
|
||