|
Оригами №
2(22) 2000 |
|
||
|
Оригами - юным
техникам
Появившиеся ещё в довоенные годы Дома Технического Творчества (ДТТ),
Станции Юных Техников (СЮТ) и различные другие клубы для юных техников
прививали детям любовь к моделированию и конструированию. Индустриализация
и электрификация первых пятилеток наложили свой отпечаток
на воспитание подрастающего поколения. Ребята в технических кружках
могли удовлетворить повальное увлечение планеризмом, автомобилизмом,
радиотехникой. Они клеили и запускали модели самолётов, паяли
простейшие детекторные и ламповые радиоприёмники, изучали устройство автомобиля...
Хорошее это было начинание Страны Советов - прививать
подрастающему поколению любовь к технике. Обучение инженерных и квалифицированных рабочих кадров
начиналось тогда со школьной
скамьи. Прошли годы. Технический прогресс сделал огромный рывок вперёд. Его
темпы значительно опережали возможности внедрения передовых технологий
в работу многих ДТТ. Произошли как качественные изменения (микросхему
с помощью паяльника не соорудишь) так и количественные — многие
приборы и комплектующие стали стоить огромные по нынешним временам
деньги. С другой стороны, услужливый рынок нынче предлагает детям множество
уже готовых наборов деталей разнообразных моделей самолетов, кораблей и
танков, отштампованных на конвейере. Зачем выдумывать, выпиливать и клеить
их самостоятельно, если в магазинах продаются уже готовые наборы
деталей? Выход из создавшейся ситуации каждый ДТТ стал искать по-своему. Одни
нашли внебюджетные средства или богатых спонсоров, которые помогли
оснастить класс компьютерами и открыли кружки по программированию
и изучению компьютерных программ. Другие разжились в расформированной
воинской части списанной техникой. Третьи убрали из названия
слово «техническое» и стали заниматься «творчеством» в широком смысле
этого слова. Однако некоторые ДТТ не почувствовали происшедших
перемен. Они продолжают работать по старинке и постепенно превращаются
из живительных для детей активных ручейков творчества в стоячие болотца, где пахнет не
только стружками и клеем, но и пылью прошлого. На свете множество увлекательных занятий, но почти все они не попадают
в сферу деятельности ДТТ. Почему бы ни предложить детям позаниматься
на этих базах (а ведь многие помещения сохранились!) оригами? Это и
недорого, и завлекательно, и к техническому творчеству отношение,
пожалуй, имеет. Для осуществления такой идеи нужно, в сущности, немного:
поддержка начальства и специалист, который мог бы всерьёз увлечь
ребят работой с бумагой в технике оригами. Таких специалистов по стране
тысячи! Достаточно много уже и специальной литературы по оригами. При самом скромном финансировании кружки и секции по бумажному моделированию
и оригами при ДТТ могли бы быстро обзавестись необходимыми
материалами и собственными библиотеками, которые могут включать
даже иностранные издания. Наш журнал готов оказать посильную помощь
в создании таких подборок литературы. Да и опыт работы оригамистов
в Домах Технического Творчества и на Станциях Юных Техников имеется во
многих регионах страны. Это Центр моделизма в Москве, СЮТ - в
Курске, Йошкар-Оле, Тольятти, Башкортостане, Краснотурьинске (Свердловская обл.), Тюменской обл.,
Красноярске, Сарове (Нижегородская обл.). ДТТ - в Волгограде,
Пензенской обл., Уфе, Оренбурге,
Татарстане и некоторых других регионах нашей необъятной
страны. Попробуйте поинтересоваться в ваших районных ДТТ, как их администрация
относится к идее организации кружка оригами на их базе. Нам будет
любопытно узнать результаты подобного социологического опроса, который
можно провести силами наших читателей. Кто знает, быть может, нам вместе
удастся привнести новую живительную струю в несколько традиционные границы
деятельности ДТТ? Пишите! Если вы уже ведёте кружок
оригами в заведении дополнительного образования с техническим уклоном,
напишите о своих достижениях и проблемах. Поделитесь опытом
работы со своими коллегами, которых уже довольно много. Ваш Сергей Афонькин
|
|
||
|
||
⇦: |
|
||
|
|
|
||