|
Оригами №
1(21) 2000 |
|
||||
|
Ирина
Богатова
|
|
||||
|
Недавно
к нам в редакцию журнала пришла небольшая посылка с кусудамами, которые сразу
привлекли к себе внимание. При первом же взгляде на прибывшие из столицы
модели сразу было ясно - это почерк не новичка в складывании. Работы были
полны изящества и оригинальной придумки. Естественно, сразу возникло желание
узнать об их авторе - москвичке Ирине Богатовой как можно больше. В своём
письме она рассказала нам, что с детства мама пыталась привить ей
любовь к прекрасному, и, как видно, эти усилия не пропали даром. Несколько лет в школьные годы были
посвящены балету (Народный театр при Дворце культуры завода
"Серп и молот") и драматическому
искусству. |
Ирина
Богатова
|
|
|||
|
Ирина
занималась в музыкальной школе по классу вокала (у неё приятное
меццо-сопрано). В |
|
||||
|
|
На уроках
труда Ирине очень пригодилось знание оригами, с которым она была уже знакома, занимаясь складыванием
самостоятельно по книгам. Вскоре оказалось, что и на других уроках
оригами оказывается добрым помощником в деле обучения ребят разным школьным
премудростям. Например,
изучая немного скучноватую тему "проценты", Ирина просила своих
учеников "оторвать 50% квадратика", и те весело |
|
|||
|
выполняли её просьбу, зная, что из оставшейся половинки всё равно удастся сложить что-нибудь интересное! На
занятиях информатикой оригами помогло ребятам быстро освоить понятия "блок-схема" и
"алгоритм". Ирина начала давать уроки оригами не только в своей школе, но ещё и в кружке "Оригами" при Центре внешкольной работы "Северное Гольяново" Москвы. Кружковцы занимались столь усердно и с таким воодушевлением, что заработали дипломы на фестивалях "Гольяновские дарования-98" и "Хрустальная капелька-99", а также получили дипломы за участие в выставке, состоявшейся в Дарвиновском музее. Четверо учеников Ирины принимали участие в IV Всероссийской заочной олимпиаде по оригами, и заняли одно первое и два вторых места. Преподавание оригами настолько захватило Ирину,
что в Помимо
кусудам, Ирина создаёт красивые цветочные композиции, складывая основные их
детали из бумаги. Все они делаются
с хорошим душевным настроем, и зрители это чувствуют. Какое-то радостное чувство передаётся зрителям при разглядывании
этих работ. Сюжеты для них Ирина черпает из необъятных кладовых природы, замешивая исходный материал на
своей фантазии художника. Познакомившись
с историей творческого пути Ирины, поневоле задаёшься вопросом: кто кого
выбирает? Люди занятия оригами или само это искусство выбирает людей,
у которых с детства развивается художественный
вкус и артистическая жилка? Ответ кажется очевидным. |
|
||||
|
|
|||||
|
|
|
||||