|
Оригами № 6 (10) 1997 |
|
|||
|
Тато Митсухиро Учиямы фото П.Мулатино (Германия) В прошлом номере
журнала кратко рассказывалось о Тато — традиционных японских бумажных шкатулочках
для хранения мелочей. Приводилась и схема складывания Тато на основе |
|
|
||
|
базовой формы «Рыба». Однако Тато можно сделать и из квадрата, и из правильного шестиугольника. Давайте посмотрим, как это происходит. … Казалось бы, что ещё можно извлечь из этого приёма? Однако японский буддийский монах Митзухиро Учияма (Mitsuhiro Uchiyama) подошёл к созданию подобных построений творчески, развивая направление, которое в японской культуре называется Камон-ори (Катоп-оп) — оригамские цветочные построения. Они не являются точными подобиями цветов, но отражают их красочность и бесконечные вариации форм. Учияма-сан посвятил подобным разработкам более пятидесяти лет своей жизни, как бы извлекая уже предсуществовавшие формы из небытия (такой взгляд на вещи очень органичен с буддийским мировоззрением). Не случайно подобные же построения совершенно независимо начал создавать художник европейской культуры Макс Билл. Учияма-сан за свою долгую жизнь создал тысячи построений в стиле Камон-ори, и практически ни одна из них не повторяла другую. Он извлёк из бумаги свой собственный мир, не похожий на творчество других художников-оригамистов. Не случайно на основе этого богатейшего материала Сори Янаджи в Японии
опубликовал книгу «Оригамские цветовые сочетания. Мир Учиямы»
(Origami flower patterns. World of Uchiyama. Mingei series, volume 3). |
|
|||
|
|
||||
|
|
|
|
|
|