Оригами № 3 (7) 1997

 

 

 

 

Выставка детских работ

Пока фигурки оригами вы не найдёте в художественных и картинных галереях не только России, но и других стран мира. Происходит это не потому, что они не являются настоящими произведениями искусства. Такие мастера как Акира Йошизава, Кунихико Касахара, Йошихиде Момотани, Эрик Жуазел, Роберт Ланг, Майкл ля Фосс и многие другие оригамисты складывают из бумаги настоящие шедевры. Их работы можно пытаться воспроизводить по опубликованным схемам, но в лучшем случае это будет хорошая копия оригинала (также можно, к примеру, скопировать полотно известного живописца). Оригами в его современном состоянии всё ещё является слишком молодым искусством, чтобы профессиональные критики писали о нём большие статьи и выпускали альбомы, посвящённые творчеству отдельных художников.

Представьте себе на минуту, что человечество совершенно не умеет рисовать. Нет не только картин передвижников в Русском музее и французской живописи в Эрмитаже, но и обычных уроков рисования в школах. Только лишь в некоторых местах людей учат брать в руки кусок угля и водить им по белой бумаге; только где-то осваивается прямая и обратная перспектива, законы композиции. Ещё ходят в начальную школу наши будущие Серовы, Репины, Врубели и Кандинские. Вот, примерно, на каком историческом этапе сейчас находится оригами.

На этом фоне обучение детей искусству складывания является одним из главнейших направлений работы, если мы хотим, чтобы оригами не ограничивалось только клубной активностью, а стало чем-то большим. Почти все замечательные современные зарубежные оригамисты утверждают, что их первая встреча с оригами происходила именно в раннем детстве. Детские впечатления впоследствии дали свои плоды, и теперь они занимают видное место в мировой оригамистике.

У нас в стране появляется целая плеяда юных оригамистов, среди которых уже сейчас можно выделить очень способных ребят. Для отыскания талантов и стимулирования детского творчества Петербургский центр оригами организуют в Санкт-Петербурге в начале октября 1997 г. выставку детских работ, выполненных из бумаги.

Выставка будет проходить во Дворце творчества юных (бывший Дворец пионеров) в рамках детского праздника "День Оригами". Все ребята, приславшие на выставку свои работы, получат диплом участника. Работы следует присылать до конца сентября в конвертах и бандеролях по адресу: (устарел!), Афонькину С.Ю.

На отдельном листочке размером с почтовую карточку укажите название работы, фамилию, имя, и возраст участника, его адрес, класс и номер школы; если приложите фотографию - замечательно! Не забудьте указать фамилию и имя педагога, название студии или кружка. На выставке могут быть представлены как отдельные участники, так и целые творческие коллективы. Принимаются отдельные работы, композиции, аппликации, собственные изобретения. Можно присылать работы других авторов. Укажите в этом случае и автора модели и того, кто её сложил. Помимо работ надо прислать конверт с адресом ребёнка или педагога, в котором вам вышлют диплом участника. По разным номинациям будут подводиться итоги с награждением победителей и призёров.

Выставку планируется сделать передвижной, и после закрытия отправить в другие города. Мы обращаемся к руководителям детских домов творчества, художественных галерей и выставочных залов, ко всем заинтересованным лицам с просьбой принять и разместить выставку в своём городе.

Гл. редактор Сергей Афонькин

 

 

 

: Вторая Всеросс. конф. "Оригами и педагогика"

|| :

⇧ (Оглавление № 7)

 

 

 

 



Hosted by uCoz