|
Оригами для педагогов
Сочинение
по оригами
Проводя уроки оригами в начальной школе, всегда хочется их
разнообразить, превратить в увлекательное занятие, а не сводить всё
к простому показу новой поделки или нового приёма складывания. Можно
организовать соревнования с призами, доверить проведение урока кому-нибудь
из учеников или устроить "День изобретателя". А если перед
началом занятий предупредить ребят, что на уроке можно будет разговаривать
только с собственным листком, то последний тут же превратится в непослушного
ребёнка: его будут наказывать и прощать, ссориться с ним и мириться.
Когда поделка готова, то ей обязательно надо придумать название. И тогда простая
коробочка может превратиться в "Докторскую шляпу",
"Конфетницу", "Таинственный чемоданчик" или...
"Подайте на пропитание американскому бомжу"!
Можно
также предложить ребятам написать коротенькое сочинение про оригами на
свободную тему и получить откровение семилетнего человека, что "оригами
- это искусство самого себя", или вот такую историю: "Однажды
я очутился на восьмом небе. Вдруг на меня напали какие-то роботы и взяли в
плен. Но один сильный робот спас меня. Я хотел отблагодарить его и стал
учить оригами. Но своей железной рукой от только смял
все листы. Научился он оригами или нет, я не знаю, но надеюсь, что да"
(Васильев Яша, 2 класс).
В
конце учебного года раздайте детям по большому квадрату и попросите написать
какое-нибудь доброе пожелание. Сложите из таких листов гигантскую
кусудаму и повесьте её в классе. Ещё не один год будет
напоминать она о светлом и радостном".
Елена Львовна Кабачинская,
учитель оригами бизнес-колледжа "Балтика",
СПб.
|
|