|
Оригами № 3, 1996
|
|
||
|
Оригами
для педагогов Складывание
и логопедия Занимаясь
оригами с детьми дошкольного возраста, я заметила возможность применения складывания
для исправления речевых нарушений у детей. Хорошо известно, что складывание
правильной речи тесно связано с дыханием. Надо учить ребёнка направлять
воздушную струю, правильно пользоваться силой голоса, управлять насыщенностью
выдоха. Необходимо также разрабатывать подвижность органов произношения
(вытянуть губы вперёд трубочкой, растянуть в широкую улыбку...). Речь
образуется во время выдоха. Особые дыхательные упражнения разрабатывают
фонетическое дыхание, особенно удлинённый, сильный выдох. Однако
ребятам не всегда нравятся особые логопедические занятия. И вот тут
"палочкой-выручалочкой" могут стать оригамские игрушки.
Координировать воздушную струю помогут простые лёгкие поделки. Их можно
подвесить на ниточку и слегка на них дуть, растягивая рот и сжимая губы.
Управлять силой выдоха можно учиться при изготовлении надувных игрушек.
Некоторые примеры таких моделей были обнародованы во втором номере журнала,
отдельные надувные работы есть в учебнике "Уроки оригами в школе и
дома". Возможны и другие приёмы - "проговаривание" действий во
время складывания, "озвучивание" получившихся персонажей - кукол,
птиц и животных... В
целом применение оригами на логопедических уроках делает их более весёлыми и
жизнерадостными. Валентина Сергеевна Цуканова, СПб. |
|
||
|
|
|||
|
|
|
|
|