|
|
|
|
|
||
|
Избранные
труды классиков
научной педагогики (со
вступительными статьями и пояснениями) |
|
||||
|
|
Коменский (Кόменский) Ян Амос
(1592-1660). ·
Кумарин В.В. Аксиомы Коменского или научная экскурсия по «Великой
дидактике» ·
Великая дидактика (избранные главы). ·
Кумарин
В.В. Дайте школе Коменского, и она станет домом радости. ·
Из опыта работы в Сарос-Патаке
(статьи). ·
Пампедия |
|
|
||
|
|
Локк Джон (29.08.1632 - 28.10.1704) •
Аксиомы Локка (из труда «Мысли о
воспитании» со вступительной статьёй проф. В.В. Кумарина) •
«Мысли о воспитании»
(1691). Полный текст. |
John Locke |
|
||
|
Pestalozzi |
Песталоцци Иоганн
(1746-1827) •
Кумарин В.В. Аксиомы Песталоцци •
«Письма г-на Песталоцци к г-ну Н. Э. Ч. о воспитании
бедной сельской молодёжи» |
|
|
||
|
•
«Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели
метода» •
«Памятная записка о семинарии в кантоне Во» •
«Лебединая песня» |
|
||||
|
Friedrich Adolph Wilhelm Diesterweg |
Дистервег
Адольф (1790-1866). ·
О природосообразности и культуросообразности в обучении. ·
Руководство к образованию немецких учителей. |
|
|
||
|
|
Ушинский К.Д.
(2.3.1824-3.01.1871). ·
Грехи воспитания вообще и русского в особенности в
отношении нервного организма детей |
|
|
||
|
John Dewey |
Дьюи
Джон (1859-1952). ·
Школы будущего (первые четыре главы, посвящённые пед.
вопросам. Остальные главы, в большей степени
социологические, опущены). ·
Некоторые статьи по вопросам
школы, её связи с обществом, в т.ч. тем, как данное общество видит себя в
будущем. |
|
|
||
|
|
Макаренко А.С.
(13.3.1888 - 1.4.1939) |
|
|
||
|
||||||
|
|
|
||||
|
|
|
||||
|
В.В.Кумарин. Макаренко, какого мы никогда не знали или куда
реформировать школу |
|
|
|||
|
Покрышкин А.И. «Познать себя в бою». Книга
первого и, как сравнительно немногие знают, единственного до 9 мая |
|
|
|||
|
|
Постников М.М.
(1927-2004). ·
«Школа с уклоном в будущее», «ЛГ»
от 27 марта |
|
|
||
|
|
Кумарин В.В.
(25.04.1928-14.07.2002) ·
«Педагогика
стандартности или почему детям плохо в школе», Чехов, |
|
|
||
|
|
Cложности и противоречия в российском
народном просвещении столь велики и вопиющи, что их легко заметить и
школьнику. Сколько-нибудь культурный
человек при этом нет-нет да и задумается – а как можно было бы сделать лучше?
К примеру, воспользоваться наблюдением, что «всё жизнеспособное появляется
на свет целиком» и в ходе здорового
роста эту целостность сохраняет и укрепляет. Природа почему-то не выращивает
отдельно руки, ноги, головы, чтобы потом их попытаться сколотить во что-то
приемлемое. Размышления и уже самые первые выводы зачастую бывают довольно
интересны, однако если их попытаться ещё и записывать, то через непродолжительное
время задаёшься вопросом – неужели никто этого не видел раньше, возникает
явственное ощущение «изобретения велосипеда» и первые догадки о непростых
судьбах предшественников на этом пути. Когда
такой вопрос осознаётся, через некоторое время (по закону притяжения
подобного к подобному) начинают на него приходить ответы. Среди них - труды
классиков научной природосообразной педагогики: Яна
Амоса Коменского, Джона Локка, И.Песталоцци, А.Дистервега, К.Д.Ушинского и А.С.Макаренко. Из
вышеуказанных имён в сети легко найти разве только произведения
А.С.Макаренко (да и то нередко с многочисленными опечатками, выпадениями и
добавками лишних слов). На данной странице сделана попытка собрать воедино
некоторые произведения упомянутых классиков и представить их, устранив
замеченные опечатки воспроизведения в электронном виде. Статьи
профессоров Кумарина В.В. и Постникова М.М. приведены для облегчения
заинтересованным первого знакомства с трудами основоположников и осознания их
действительного значения именно в наше время и для нашей «постсоветской»
школы. Здесь и сейчас. Благодарим
всех причастных! |
|
|||
|
|
|
|
|
||