|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Из книг по оригами и близким направлениям |
|
||||||||
|
№ 179 |
|
|
|
||||||||
|
Название |
Всё об оригами. Скульптуры из бумаги
|
Книга знакомит любителей оригами
с авторскими моделями Виктории и Владимира Серовых. Все представленные в
книге работы напоминают скульптуры, относятся к высокому уровню сложности и
требуют определённого навыка складывания фигурок из бумаги. Среди моделей
сборника животные и птицы, мифические и сказочные создания, маски и даже
модель «Медного всадника». Рассказано, какую бумагу лучше использовать для
складывания этих моделей. Приводится описание складывания по шаблонам,
которые позволяют не только справляться с любыми сложными моделями, но и
научиться самостоятельно изобретать и проектировать фигурки оригами. Первый
авторский сборник супругов Серовых займёт достойное место среди отечественных
книг, посвящённых японскому искусству складывания. |
|
|
|||||||
|
Автор |
Серова
В. В., Серов В. Ю. |
|
|||||||||
|
Издатель |
СПб: ООО «СЗКЭО» |
|
|||||||||
|
Год издания |
Объявл. – 2009, факт. - 2010 |
|
|||||||||
|
Страниц |
208 |
|
|||||||||
|
Выпуск |
5 000 шт. |
|
|||||||||
Формат |
70 ´ 100/16 |
|||||||||||
ББК 77.056.92 С55 |
|
|||||||||||
ISBN |
978-5-9603-0123-7 |
|||||||||||
|
|
|
Текст с
4-1 страницы обложки С современным искусством складывания супруги Серовы познакомились в
начале 90-х годов XX века, когда в России начали появляться первые книги по
оригами. Новый импульс к творчеству дал Интернет с его сайтами, посвящёнными
поделкам из бумаги. Изобретать собственные модели стали относительно недавно
- в начале XXI века. Их сложные скульптурные работы сразу обратили на себя
внимание. Схемы их складывания издавались в сборниках различных
международных конференций по оригами в США, Англии, Испании, Италии, Чили,
Японии и Австралии. В своей работе Виктория и Владимир ориентируются на
лучших мировых мастеров оригами, таких как японец Акира Йошизава, француз
Эрик Жуазель, американцы Роберт Ланг и Брайан Чен, англичанин Дейв Брилл,
уругваец Роман Диаз и канадец Квентин Троллип. |
|
|
|||||||
|
|
|
Об этой
книге Россияне
познакомились с оригами относительно недавно - в конце XX века. Однако прошло
не так много времени, и среди них появились изобретатели, которые поднялись
на очень высокий уровень профессионализма. Работы именно такого плана
обнародованы в новой книге, посвящённой искусству складывания. Она знакомит
любителей оригами с авторскими моделями Виктории и Владимира Серовых. Все
представленные в книге работы напоминают скульптуры, относятся к высокому
уровню сложности и требуют определённого навыка складывания поделок из
бумаги. Это настоящие бумажные скульптуры, изделия достаточно сложные и
необычайно выразительные. Среди моделей сборника разнообразные животные и
птицы, мифические и сказочные создания, маски и даже модель «Медного
всадника». Авторы рассказывают, какую бумагу лучше использовать для
складывания этих моделей, и как её можно самостоятельно покрасить в нужный
цвет. В сборнике приводятся не только подробные пошаговые схемы складывания.
Подробно рассказано также о направлении в изобретательстве с большим будущим
- изготовлении так называемых шаблонов. Алгоритм их выполнения относительно
несложен, а получающиеся поделки насекомых, ракообразных или моделей
памятников производят сильное впечатление. Попробуйте освоить этот приём. Он
позволит и вам стать автором самобытных и сложных работ в технике оригами.
Первый, но наверняка не последний авторский сборник супругов Серовых займёт
достойное место среди отечественных книг, посвящённых японскому искусству. |
|
|
|||||||
|
|
|
Предисловие редактора Как и
любой вид искусства, оригами имеет много различных направлений. Некоторые
авторы стремятся к максимальной лаконичности моделей, их простоте. Существует
даже такой термин - «минимальное складывание». Несколько сгибов - и в руках у
вас фигурка, в которой чётко угадывается рыбка, мышка или автомобиль. Такое
изделие несложно воспроизвести и легко запомнить. На
противоположном полюсе, лежащем на этом направлении, находятся сложные
модели, напоминающие настоящие скульптурные произведения. Они объёмны,
требуют кропотливого труда и определённого навыка в работе. Для таких изделий
надо тщательно подбирать материал для работы. Одни модели лучше складывать из
тонкой и прочной папиросной бумаги. Другие требуют изготовления особого
бумажного сэндвича с прослойкой из тонкой фольги. Годится и обычный крафт,
если он подчёркивает особенности фактуры. Необходимо обдумывать цвет бумаги и
порой применять «мокрое складывание» - приём, который делает бумагу более
податливой. В
некоторых ведущих странах мира авторские модели, сложенные самими
мастерами-изобретателями из особо подобранной, а порой и окрашенной бумаги,
начинают цениться как настоящие произведения искусства. Наравне с картинами и
керамическими скульптурами их можно увидеть под стеклянными колпаками в
арт-галереях и арт-салонах. И стоят такие произведения немало. Сравнение
с классической скульптурой всплыло не случайно. В руках настоящего мастера
оригами бумажная фигурка словно оживает, принимая различные позы. К примеру,
у патриарха оригами японского мастера Акиры Йошизавы в особых бумажных
коробочках хранились десятки изваяний собак. Все были сложены по
принципиально одной схеме, но среди них не было одинаковых. Разные позы,
характеры, эмоции... |
|
|
|||||||
|
|
|
Россияне
познакомились с оригами относительно недавно - в конце XX века. Однако прошло
не так много времени, и среди них появились изобретатели, которые поднялись
на очень высокий уровень подобного умения. Работы именно такого плана
обнародованы в данной книге. Это настоящие бумажные скульптуры, изделия
достаточно сложные и необычайно выразительные. Их авторы - российские
изобретатели Виктория и Владимир Серовы - уже не раз издавали схемы
складывания своих моделей в сборниках различных международных конференций по
оригами в США, Англии, Испании, Италии, Чили, Японии и Австралии. Российские оригамисты
знакомы с творчеством супругов Серовых по их сайту в интернете. Приятно, что
теперь их изобретения издаются в виде отдельной книги. Вероятно, со временем
у неё будет и продолжение. В
сборнике приводятся не только пошаговые схемы складывания. Подробно
рассказано также об очень перспективном направлении в изобретательстве -
изготовлении так называемых шаблонов. Алгоритм их выполнения относительно
несложен, а получающиеся фигурки насекомых, ракообразных или даже моделей
памятников производят сильное впечатление. Попробуйте освоить этот приём. Он
позволит и вам стать автором самобытных и сложных работ в технике оригами. С. Ю.
Афонькин |
|
||||||||
|
|
|
|
Содержание |
|
|
||||||
|
|
|
Введение |
4 |
|
|||||||
|
|
|
ПРЕДИСЛОВИЕ |
3 |
|
|||||||
|
|
|
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ |
4-5 |
|
|||||||
|
|
|
КАКУЮ БУМАГУ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ? |
6 |
|
|||||||
|
|
|
СКЛАДЫВАНИЕ ПО ШАБЛОНАМ |
7 |
|
|||||||
|
|
|
ЖИВОТНЫЕ |
10 |
|
|||||||
|
|
|
ПТИЦЫ |
71 |
|
|||||||
|
|
|
МИФИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ
СОЗДАНИЯ |
98 |
|
|||||||
|
|
|
МАСКИ И МОНУМЕНТЫ |
137 |
|
|||||||
|
|
|
ЧЛЕНИСТОНОГИЕ |
167 |
|
|||||||
|
|
|
ШАБЛОНЫ |
195 |
|
|||||||
|
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ |
204 |
|
|||||||
|
|
|
Едва ли не единственное, что огорчает
в этой книге, так это неуважение издателями правил русского языка, в
частности, пренебрежение
буквой «ё». |
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||