|
Оригами № 5(25) 2000
|
|
|||
|
Джеф Бейнон Наш сегодняшний гость - английский оригамист Джеф Бейнон. Его фамилия в переводе с древневаллийского означает «сын наковальни». |
Jeff Beynon |
|
||
|
В юности он посещал школу искусств, и приобретённые им навыки пригодились, когда Джефф всерьёз увлёкся оригами. Это увлечение длится уже более 40 лет, из которых последние два десятилетия были решающими. В 1981-м он стал членом Британской ассоциации оригамистов (BOS) и в течение пяти лет был обозревателем журнала общества. С 1986 он начал чертить и печатать свои изделия, давать уроки и лекции в том числе в других странах - Франции, Германии, Израиле. Был он в 1966-м и в СССР, но тогда в нашей стране мало кто слышал про оригами... Джеф составил несколько буклетов для BOS. Его изделия можно встретить в сборниках таких известных авторов, как Томоко Фузе (Япония), Поль Джексон, Ник Робинсон (Англия) и Эвердиен Тиггелар (Нидерланды). Джеф был приглашён участвовать в международной конференции «Оригами. Искусство и наука», которая состоялась в 1994 году в Японии. Оригами для Джефа - один из видов творчества, к которому тяготеет его душа. Он считает, что искусство складывания сродни живописи, ваянию, музыке и драматургии. Одно из устремлений Джефа - помочь оригами занять достойное место в ряду прочих искусств. Большинство изделий Джефа Бейнона можно отнести к модульному оригами. Чётко и однозначно определяемое пересечение линий на поверхности квадрата или прямоугольника (так называемый паттерн) задают построение модуля. Потом вдруг оказывается, что он удачно соединяется с другим таким же модулем, третьим... И вот уже у вас в руках изящная звезда. Многие подобные фигуры можно получить «методом тыка» - просто исследуя те или иные возможности определённых сочетаний. Со временем появится опыт, и вы сможете заранее рассчитывать углы. Попробуйте, это не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Посмотрите, как удачно и красиво найденное пересечение линий на плоскости квадрата позволяет превратить его в изящную вазу. С. Афонькин |
|
|||
|
|
||||
|
|
|
|||