|
Оригами № 5(25) 2000
|
|
||
|
Оригами в витрине Выставки оригами, устраиваемые педагогами в школах, кружках и клубах стали привычной составляющей деятельности едва ли не всех объединений оригамистов страны. В Москве они проходят с наибольшим размахом, в крупных музеях и привлекают по несколько тысяч посетителей в день. В других областях (С.-Петербурге, Казани, Омске, Улан-Удэ, Ростове-на-Дону, ...) такие выставки проходят более скромно, но также находят своего посетителя и освещаются местными СМИ (радио и телевидение, газеты). Даже небольшая выставка при входе в детский сад или в прихожей местной библиотеки требует времени, внимания и заботливых рук для её устроения и проведения. Подготовка к выставке, отбор поделок для представления позволяют выявлять и разрабатывать у детей распорядительно-устроительные качества, обязательность, художественный вкус... Такого рода выставки стали привычными и обычно устраиваются накануне Нового года (украшение ёлки) или в конце учебного года - как отчётные почти везде, где проводятся занятия по оригами на постоянной основе. Как быть оригамистам, которые не работают в учебном заведении - библиотеке или клубе, не имеют единомышленников и не знают где выставить на всеобщее обозрение сложенные поделки? Ведь рано или поздно поделкам оригами становится тесно в городской квартире и они рвутся на свободу. Можно обратиться в ближайший детский сад, школу или библиотеку и на их площадях постараться устроить выставку. Благодарных зрителей будет много! Скорее всего, там найдутся и помощники. Другой, не совсем ещё обычный и привычный для бумажных поделок, путь к зрителям пытаются освоить некоторые наши соотечественники; Так, .например, ещё в 1996 году С.Ю. Афонькин и Е.Ю. Афонькина украсили в С.-Петербурге поделками оригами витрину престижного бутика на Невском проспекте.. Нина Острун и Алексей Киселёв деятельно работают с крупными московскими обществами, торгующими бумагой и канцтоварами и итог их совместной работы виден на многих торгово-промышленных выставках - стенды этих фирм украшают оригами. Посетители таких выставок среди пёстрого многообразия порой одноликих стендов с похожим товаром натыкаются взглядом на забавные модели. Посетитель на мгновение задерживается у стенда, его внимание переключается с торгово-закупочных и бытовых задач. Оригами становится приманкой для торговли и продвижения товара. При этом товар, оказывается, может быть совершенно любым! Не только одежда, бумага или авторучки, но и... Например, на «привычной» выставке оригами в Орловской области на поделки из бумаги обратили внимание руководители местного ликёроводочного завода. Теперь А. Рысина - устроитель выставки, работает в отделе дизайна и упаковки этого завода. Недавно она приезжала в Москву на выставку украшать поделками оригами стенд родного предприятия (см. фото на с. 59). Участие оригамистов в «необычных» выставках и различных выставочных мероприятиях, выход поделок оригами в витрины магазинов, появление их на стендах учреждений является для педагогов одним из способов дополнительного заработка. Участие в такого рода мероприятиях позволяет расширить круг знакомств, делает разнообразнее и привлекательнее наше окружение и жизнь. Из сугубо учебного и школьного предмета (а для некоторых «просто детской забавы») оригами в нашей стране может стать и составляющей, широко используемой дизайнерами для украшения внутренних убранств различного назначения — рабочих комнат, торговых залов и витрин, учебных классов и жилых помещений. Благодаря «необычным» выставкам российское оригами может потерять свою «народную окраску» - ярко выраженную учебную направленность, но это только увеличит стремление не только детей, но и взрослых побольше узнать об этом замечательном древнем и вечно молодом, постоянно видоизменяющемся и развивающемся искусстве. Андрей
Никулин |
|
||
|
||⇦: |
|
||
|
|
|
||