|
Оригами № 3(23) 2000
|
|
|||
|
Герман
ван Губерген С живущим в Бельгии Германом мы познакомились лично ещё несколько лет назад, когда поездки за рубеж ещё не были так дороги, как нынче. Среди известных оригамистов его фигура выделяется не только выдающимся
ростом, которого он немного стесняется, отчего порой непроизвольно горбится.
Заметен он, пожалуй, и постоянной улыбкой, освещающей его вытянутое лицо.
Дело совсем не во внешности. Герман относится к числу тех немногих изобретателей,
чьи работы не просто |
Herman Van Goubergen |
|
||
|
закрепляют новые образы, сотворённые с помощью сочетания сгибов и складок. Почти каждое его новое творение является открытием какой-то неизведанной области в оригами. Например, на одной из последних выставок в Англии он показывал фигурку, на которую надо смотреть через подложенное под неё зеркало. Только тогда можно увидеть внутри очертания зловещего черепа. Такого приёма работы не было ещё ни у кого в мире! Другая его работа называется «Над водой и под водой». По прозрачному куску пластика плывут три фигурки лебедя. Вроде бы ничего особенного. Однако стоит перевернуть пластик, и вашему взору предстанут вместо лебедей три плывущие рыбки! Наверное, каждый сведущий в оригами знаток помнит работу Германа, в которой из листа бумаги складывается фигура человека, держащего в руках... лист бумаги! Этакое самопознание по Гегелю. Неудивительно, что над любой своей работой Герман трудится подолгу, обычно около года, не менее. Зато появление каждого нового его творения означает новую ступень развития искусства складывания. Мы постараемся на страницах последующих номеров журналов познакомить вас с другими его работами, а пока сложите его знаменитую Кошку, которая смотрится объёмной скульптурой, несмотря на лаконичность складок. Авторские чертежи оставлены без изменения. Сергей
Афонькин |
|
|||
|
|
||||
|
|
|
|||