|
Оригами № 3(23) 2000
|
|
||
|
Народные библиотеки
оригами В последние годы в России появилось достаточно много книг по оригами. За редкими исключениями они не переиздаются, поэтому, вовремя не купив какое либо издание, его потом бывает сложно разыскать даже в публичных библиотеках. Другое дело истинные любители этого искусства! Обратившись к «оригамистам со стажем», в их личных библиотеках можно обнаружить такие раритетные книги, брошюрки, буклеты и журналы, о существовании которых даже не подозревают в главном книгохранилище страны! Как правило, начинающие преподаватели оригами не испытывают недостатка в подборе моделей для складывания - книг с простейшими фигурками издано уже достаточно. Зато нередко у педагогов возникают проблемы другого рода: как при работе с группой детей пользоваться своим единственным, личным экземпляром книжки. Это неудобно, да и рискованно. Одну книжку по рядам не пустишь, к тому же один-единственный экземпляр при этом быстро истреплется и придёт в негодность. Практика показывает, что ребята, которые обучаются оригами второй и третий год, достаточно быстро осваивают классику, перерабатывают модели, публикующиеся в наших журналах, и начинают в результате испытывать определённый информационный голод. В такой ситуации педагог должен быть всегда на высоте. В его рабочем портфеле должны находится новые интересные работы для складывания. Как быть? Чертить схемы на доске? Однако не все педагоги в состоянии это делать красиво и точно. Кроме того, необходим первоисточник, из которого можно позаимствовать ту или иную модель. Одним из возможных выходов из описанной ситуации может стать составление «народной библиотеки» по оригами. Подобные собрания уже есть во многих регионах страны, где существуют центры, клубы и кружки оригами. Например, Московский Клуб оригами закупает по 10 экземпляров каждого нового издания, посвященного искусству складывания, для своей библиотеки. Как в любой публичной библиотеке, в Клубе на каждую книжку есть формуляр, и члены клуба (на определённых условиях) могут ею пользоваться. Как мы однажды писали, известный английский оригамист Дэвид Брилл долгие годы «заведовал» библиотекой ВОЗ (Британского общества оригамистов) и очень гордился этой своей должностью. Небольшую школьную или кружковую библиотечку по оригами, в которой каждая книга представлена несколькими экземплярами, может собрать и любой практикующий педагог. По одной книжке при этом могут заниматься 5 — 6 учеников. То есть пяти экземпляров должно хватить на весь класс, для того чтобы занять его работой. Составить такую библиотеку совсем несложно - достаточно получить небольшую сумму денег от родителей учеников, необходимую для закупки литературы. Опыт показывает, что проведенная в начале учебного года разъяснительная работа среди родителей занимающихся оригами ребят даёт неплохие результаты. Даже скромная сумма, рублей в пятьдесят за полгода, позволит педагогу, работающему с несколькими классами, составить качественную подборку литературы для занятий. При этом у каждого ученика появляется возможность знакомится и работать с большим числом изданий, нежели в случае, если бы его родители покупали бы книжки самостоятельно. Родительский комитет отчитывается перед родителями за потраченные деньги и ставит штамп школьной библиотеки на каждой книге. Таким образом, собранная библиотечка становится собственностью учебного заведения, где проходят занятия. Подобную схему реализовала на практике педагог из Петербурга Елена Селезнева, и теперь в школе, где она преподаёт, существует библиотека оригами, включающая по несколько экземпляров практически всех книг и журналов, которые издавались в нашей стране за последние годы. Более того, регулярная работа с родителями своих учеников позволила ей приобрести и несколько экземпляров импортных изданий. Работать на основе подобной информационной базы - одно удовольствие! Попробуйте и вы собрать вместе с единомышленниками в своём регионе или школе народную библиотеку оригами. Многие знаменитые собрания литературы и живописи начинались с частных коллекций! Гл. редактор Афонькин С.Ю. |
|
||
|
||⇦: |
|
||
|
|
|
||