|
Оригами №
2(17) 1999 |
|
|||
|
Не
забывайте о бумаге!
Если вы держите журнал «Оригами» в руках и читаете эту заметку, то наверняка знаете, что он посвящён искусству складывания из бумаги. Исторически так повелось, что складывается именно бумага, на что однозначно |
|
|||
|
указывает перевод японского слова «оригами» («ори» сложенный,
а «ками» —
бумага), хотя в принципе, можно
складывать ткань, тонкую жесть, и даже
металлическую сетку... Между тем делать упор только на сам процесс
|
|
|
||
|
складывания и не задумываться о материале, из которого
выполняется фигурка, было бы совершенно неправильно.
Начинающие оригамисты обычно
больше внимания уделяют процессу получения модели, максимально похожей на образец, подчас совершенно
забывая о втором составляющем
«оригами» — о материале, о самой бумаге! Это всё равно, что оценивать ноты и готовиться исполнить
мелодию, совершенно не думая, на
каком инструменте придётся играть! Отчасти это объясняется тем, что
разнообразной специальной бумаги
для оригами среди отечественных товаров нет. В странах, где современное оригами уже имеет свою историю и традиции, в
специализированных магазинах можно купить различные виды и сорта бумаги,
продающиеся отдельными листами и специальными наборами для любителей складывания.
Однако не надо думать, что
бумага для оригами, купленная в
специализированном магазине, идеально подходит для работы. Современная бумажная промышленность выпускает сотни наименований бумаги и картона, и среди
них нет каких-то особых
универсальных сортов, наилучшим образом подходящих именно для оригами. Настоящее искусство и мастерство состоит в том, чтобы подобрать для
складывания каждой конкретной
фигурки бумагу, свойства, фактура и цвет
которой максимально позволят подчеркнуть особенности модели. Для модели попугая подойдет пёстрая
бумага ярких расцветок. Для
нильского крокодила нужна зелёная жатая
и достаточно плотная бумага. Складывать сову с использованием метода «мокрого складывания» лучше
из плотной коричневой бумаги...
Известные мастера оригами порой складывают
некоторые свои модели даже из обёрточной
бумаги или из тонкого картона и
получают замечательные результаты. Работая над той или иной моделью, особенно если потом будет её
публичная демонстрация как произведения
искусства, не забывайте о материале,
о бумаге!
Если у зарубежных любителей
складывания возникают затруднения с выбором из огромного разнообразия бумаги, наилучшим образом подходящей
для конкретной модели оригами, то для наших соотечественников эта проблема решается в
несколько иной плоскости. Наборы недорогой и качественной бумаги для оригами
в России дефицит.
Мы постараемся в меру своих
возможностей эту проблему для своих подписчиков решить. В частности, со следующего года планируем выпускать
(и рассылать подписчикам) наш журнал
вместе с наборами цветной бумаги для оригами. Эти наборы можно будет заказать и купить оптом и в розницу в
любых количествах.
Читайте рекламу о выпуске
бумаги для оригами в следующем номере журнала!
Главный редактор
Сергей АФОНЬКИН
|
|
|||
|
||
⇦: |
|
|||
|
|
|
|||