|
|
Оригами № 1(16) 1999
|
|
|||||
|
|
Майкл Шолл (15.09.1949 - 08.02.1995) |
|
|||||
|
|
В прошлом номере журнала мы
рассказали о Лилиан Оппенгеймер — «бабушке
американского оригами». Гостеприимный дом
Лилиан стал в шестидесятых годах XX века
своеобразным центром оригамской активности в США. Однако её встречи с любителями складывания так бы и остались на уровне домашних посиделок, если бы не появление в этом кругу молодого энергичного Майкла Шолла. Именно
этому молодому человеку удалось со временем придать движению оригами
в США истинно американский размах. |
|
|
||||
|
|
История его
знакомства с оригами была во многом достаточно типичной. Майкл
родился 15 сентября 1949 года. Он провёл детство в небольшом городке Карлисл, посещал колледж в Вильямспорте, изучал английскую литературу в Нью-Джерси. В 1974 году он перебирается в Манхеттен, где пытается начать жить как свободный художник. Вот тут-то он и вспоминает про оригами, с которым его познакомил отец— Герман Шолл. Серьёзно заболев
в начале шестидесятых годов, Герман
попал в больницу. Его приятель и партнёр в бизнесе по производству кварцевых кристаллов Волли Самуэльсон вскоре навестил друга и подарил
ему книжку по оригами, для того чтобы он мог приятнее скоротать дни
своего вынужденного заключения в больничных
стенах. Когда Герман
вернулся домой, он познакомил с оригами своих четырёх детей Девида, Дона, Майкла
и Макси. Для Майкла оригами стало впоследствии
судьбой. В Нью-Йорке Майкл
знакомится с Лилиан Оппенгеймер, которая уже в то время была для многих общепризнанным лидером неформальной организации любителей складывания. Это общество со
временем переросло в Американский Центр Оригами. Майкл принимал в его росте
и становлении живейшее участие. Он
давал уроки оригами в школах и
музеях, в том числе в знаменитом Музее Естественной Истории (American Museum of Natural History), и
в музее Современного Искусства. Но главное,
пожалуй, не в этом. Майкл был полон
идей. Он мечтал о тех днях, когда число членов общества оригами в США перевалит за тысячу. Он думал, как организовать их ежегодные встречи. Он
верил в появление центров оригами
во всех странах мира. При этом
Майкла нельзя было назвать беспочвенным
мечтателем. Он был полон
энергии, порой его поведение,
особенно оцениваемое европейцами, казалось просто бесцеремонным. Он мог прийти к знакомому чуть не в полночь и
сказать: «Я задумал осуществить следующее, и тебе в этом проекте отведена важная роль». Казалось бы, такое предложение несло только лишние хлопоты и беспокойства, однако большинство людей вспоминали о встречах с Майклом с удовольствием. Он вносил в их размеренную жизнь энергичный вихрь творчества. В наши дни многое из того, о чём мечтал Майкл, осуществилось. К сожалению, ему самому не удалось
дожить до этих дней. В 1995 году он стал очередной жертвой СПИДа, к тому времени уже собиравшего в США свой обильный и страшный урожай. Приятели Майкла Гретхен
Клотц и Базя Самуэльсон выполнили в память о Майкле текстильное панно в стиле квилт, на
котором была отражена его любовь к
оригами. Задумки Майкла продолжают жить и работать в американском оригамском
сообществе. Для многих людей этот
человек остаётся примером того, с какой энергией и как следует
воплощать самые дерзкие замыслы в жизнь. |
|
|||||
|
|
Текстильное панно в память о Майкле с надписью: “Origami is for AnyOne, AnyWhere, AnyTime!” |
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
||||