|
Оригами № 4(14) 1998
|
|
||||
|
Эрик Жуазел
Имя
французского художника-оригамиста Эрика Жуазела стало появляться на страницах оригамских журналов
в разных странах мира совсем недавно — буквально пару лет назад. И
всегда рядом с этой фамилией стояли
восхищённые эпитеты. Авторы заметок
писали о «замечательных», «выдающихся работах», о «новой появившейся
звезде», о «гениальном художнике бумаги»... Все это было тем более интригующим, поскольку, как следовало из |
|
|
|||
|
заметок, Эрик — человек средних лет, и, следовательно, до этого времени развивался как художник вне рамок международного оригамского движения. В прошлом году в Англии, во время празднования 30-летия Британской Ассоциации Оригамистов, с ним удалось, наконец, повидаться и взглянуть «в живую» на его творения из бумаги. Они действительно впечатляют. Глядя на его Броненосца (которого с биологической точки зрения вернее было бы назвать Панголином), или на Улитку с закрученной спиралью раковиной, верится с трудом, что эти бумажные скульптуры сделаны из одного квадрата бумаги. И только трепетно взяв их в руки (с разрешения автора), убеждаешься, что всё честно — ни надрезов, ни склеек... Особенно впечатляют маски Эрика. Глядя на них,
видишь, что это уже не привычное нам
складывание с правильными и прямыми линиями сгибов, а скорее свободная лепка
из бумаги объёмных пластических
форм. На вопросы, как ему удаётся достигать таких потрясающих результатов, Эрик со свойственным многим французам юмором
отвечает: «Всё
просто! Я беру большой квадрат, затем немного смачиваю его, мысленно намечаю на нем
середину и резким движением пришлёпываю себе на
лицо, стараясь попасть носом в центр. Потом остается пришлёпать бумагу к
поверхности моего лица — и маска готова!» Если же говорить серьёзно, то изобразить процесс работы над такой маской с помощью
чертежей так же трудно, как
зафиксировать работу профессионального скульптора — нигде в мире таких
указаний вы не найдёте. Надо смотреть за
работой художника и пробовать
самому. Другого пути нет. Пока, насколько
нам известно, Эрик не принимает желающих в ученики. Он и сам, по его
же словам, пока лишь путник на дороге к истинному мастерству. К своей работе он подходит очень тщательно. Для каждой своей скульптуры он старается как можно более
тщательно подобрать нужный сорт бумаги, с
определённой толщиной и фактурой.
Каждая его законченная работа — настоящее произведение искусства. Недавно его оригами наравне с моделями других известных мастеров (и, кстати, вместе с фигурками Акиры Йошизавы) выставлялись в Лувре. Как и многие
настоящие художники, погружённые в
мир творчества, Эрик живет небогато.
Ему нечасто удаётся продавать свои бумажные шедевры. Таков был путь многих талантливых художников. В начале карьеры их полотна или скульптуры с трудом находили покупателей, зато потом уходили с известнейших аукционов за огромные суммы. Интересно, какова будет судьба произведений Эрика? |
|
||||
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||
|
|
|||||
|
|
|
|
|
||