|
Оригами № 3(13)1998
|
|
||
|
Оригами
для педагогов
Отмечать и закреплять
пройденный вашими учениками материал
определённых этапов овладения
оригами и оценивать полученные результаты можно с
помощью тетрадок, в которые ребята вклеивают сложенные изделия. Много писать первоклассникам ещё трудно, а сложенная
фигурка говорит сама за себя. За
работу в течение четверти можно отчитаться, показав все фигурки, вклеенные в подобную тетрадку. Всё сделано — получи зачет! Ребята сами нередко подсказывают, как сделать работу в
таких тетрадях более творческой.
Они составляют из сложенных фигурок композиции, включают их, как аппликации, в оригинальные рисунки. Одна
из лучших подобных тетрадей учеников 513-й Невской гимназии С.-Петербурга у второклассника Саши Беленкова (он на
фотографии). Собрав такие тетрадки в классе,
вы тоже сможете наглядно показать результат
своей работы, но уже как педагога! Пришлите
в редакцию журнала лучшие детские работы подобного
рода, а мы постараемся представить их читателям. Если же вы хотите ставить
отметки вашим ученикам в конце каждого урока — прибегните к простому приёму. Покажите очередной условный знак или
действие, освойте новое изделие и попросите затем
воспроизвести его самостоятельно. Тем, кто справился и показал вам правильный результат, поставьте отметки. Если
работа не слишком простая,
заработать «отлично» непросто! Хорошим подспорьем в такой работе являются чертежи на доске. Стимул получить
хорошую отметку приучает ребят быстро и
грамотно работать по чертежам. Время от времени устраивайте оригамские
проверки и контрольные. Журнал будет
постоянно публиковать варианты
таких работ, помогая вам в их подготовке.
Практика показывает, что ученики очень
любят подобные тесты. Фото. Саша Беленков с
оригамской тетрадкой
|
|
||
|
|
|||
.