|
Оригами № 2 (12)
1998
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Нам пишут "Пятый
год в Дебесском педучилище (Удмуртия) студенты школьного отделения овладевают
искусством оригами. Кружковые занятия посещают будущие учителя начальной
школы и воспитатели групп продлённого дня (фото 1). Они знакомятся с техникой
изготовления поделок, учатся читать чертежи, подробно разбирают содержание
учебника "Оригами в школе и дома" и опубликованные в нём поурочные
пояснения. Студенты осваивают методику преподавания оригами, в частности
такие её виды как дискуссия, эвристическая беседа, работа в парах сменного
состава, работа с учебной литературой и учебной картой. В ходе изучения
предмета студенты приходят к выводу, что сущность и успешность обучения
оригами зависит от той педагогической технологии, которую они выбирают для
осуществления педагогических задач. Будущий учитель, воспитатель должен
обязательно развивать свои творческие способности. Для этого надо
стимулировать студентов придумывать оригамские игры, головоломки, сказки,
стихи, авторские поделки и необычные наглядные пособия. Много времени на
наших занятиях отводится изготовлению именно таких наглядных пособий по
оригами. Например, это папки-раскладушки (фото 2), которые позже используются
студентами при прохождении педагогической практики. К началу четвёртого курса
наши студенты осознают, что возможности оригами огромны. Это искусство можно
использовать при подготовке и проведении различных форм внеклассной воспитательной
работы: праздников, конкурсов, викторин, театрализованных представлений,
устных журналов. Поделки из бумаги могут быть использованы на многих уроках в
начальной школе (счётный материал, наглядные пособия, приз за хороший ответ,
маска для чтения по ролям и тому подобное). Ежегодно в училище 2-3 курсовые
работы бывают посвящены оригами. Изучая древнее японское искусство в стенах
нашего училища, мы способствуем распространению оригами на всей территории
нашей Удмуртской Республики". Кузовкова Елена Александровна, преподаватель
кружковой работы, Дебесы, Удмуртия |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"Так не хватает
солидарного общения с единомышленниками. Этакой творческой
"подпитки". Праздник идей, мыслей, новационных поисков и находок -
в этом я вижу смысл ваших конференций. Школа не должна и не может быть в
стороне, особенно когда функционерами от педагогики так пренебрежительно
занижена роль предметов художественно-эстетического цикла. Роль же оригами
как формы пластического искусства в художественном образовании и воспитании
ещё далеко не осознана, не изучена, не внедрена в учебно-воспитательный
процесс, в базовые планы школы". Юрий Владимирович
Цветков, г. Набережные Челны |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"Мне очень не нравится
прилагательное "оригамский". Мне бы не хотелось складывать
"оригамские фигурки". Может, стоит провести голосование? Пусть
каждый читатель пришлёт в редакцию открытку, на которой напишет только то
прилагательное, которое по его мнению удачней всего". Романовский
Евгений, г. Отрадное Ленинградской обл. Любопытное стихотворение
прислала в редакцию музыкальный работник ДОУ 1780 Москвы Киселева Наталия
Дмитриевна. Поэтическое творчество на тему оригами продолжается! Оригами
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||