|
Оригами № 4 (8) 1997
|
|
|||
|
Детский дизайн центр Вот уже более десяти лет при Дворце Творчества Юных (бывшем
Дворце пионеров) в Петербурге работает Детский Дизайн Центр. Идея создания
подобного отделения, приобщающего детей к искусству дизайна, принадлежит
специалисту в области промышленной графики Сергею Анатольевичу
Таланкину. |
|
|
||
|
В настоящее время в Центре под руководством четырнадцати опытных педагогов ежегодно занимается около двухсот детей. Их обучение происходит по более чем двадцати авторским программам, разработанным преподавателями центра. Они посвящены изучению композиции, геометрических фигур, графики, фотографики, бумажной пластики и некоторых других направлений современного дизайна. Полный курс занятий рассчитан на девять лет и включает три возрастные группы — подготовительную (9—11 лет), основную (11—14 лет) и специализированную (15—17 лет). Фактически ребята получают в ДДЦ полноценное дополнительное образование. Многие выпускники поступают затем в высшие художественные учреждения, где окончательно шлифуют навыки приобретённой профессии дизайнера. Кстати, пять педагогов ДДЦ сами являются выпускниками ДДЦ. Они вернулись в родные стены уже в новом качестве наставников после окончания ими училища имени Мухиной. Попав впервые в ДДЦ, понимаешь, почему это
место так притягивает творческих людей независимо от их возраста. Глаза так
и разбегаются по стенам и полкам, где выставлены авторские работы учеников
центра. Чего тут только нет! И объёмные пространственные композиции,
напоминающие декорации к авангардистским спектаклям, и искусные коллажи,
выполненные из кусочков цветной бумаги, и причудливые конструкции из нитей и
трубочек. Видишь различные авторские разработки упаковок и фантастических
существ, смонтированных из бумаги (некоторых из них вы найдёте на фото). В
технике их изготовления причудливо сочетаются оригами, бумажная пластика и
живописные приёмы декорирования. Попадаются фигурки, выполненные в
необычной манере закручивания, завивания бумаги. Красочный мир, созданный
фантазией ребят и их педагогов, притягивает своей жизнерадостностью, в нём
хочется остаться подольше, оттягивая миг возвращения в обыденную реальность.
|
|
|||
|
|
Глядя на творения учеников ДДЦ, думаешь, как хорошо было бы
научить и других ребят умению так свободно фантазировать, и как бы изменился
наш мир, если творческий потенциал всех учеников ДДЦ был полностью
востребован жизнью! |
|
||
|
|
||||
|
|
|
|
|
|