|
Оригами для педагогов
Навыки мастерства
Своим опытом преподавания оригами с вами делится Игорь
Александрович Коротеев (Москва) - автор книги "Оригами для
малышей", М., "Просвещение", 1996 г., 96 с. Его советы
могут быть полезны не только для работы в классе с ребятами, но и для
индивидуальных занятий.
- Обязательно используйте только
термины и понятия, принятые в оригами.
- Поддерживайте оптимальный уровень
сложности. Из десяти действий при складывании семь-восемь ученик должен
уметь выполнять сам, без помощи учителя.
- Как только вы заметили замедление
роста результатов, переходите к другим приёмам и методам.
- Создавайте с учениками
"всамделишные", а не только учебные работы. Пусть эти работы
будут нужны кому-то, используются как украшения, игрушки или подарки.
- Оставляйте в сознании учеников следы
только правильных действий. Все ошибки должны "стираться". При
допущенной ошибке фигурка не исправляется, а делается сначала из другого
листа бумаги.
- Применяйте изредка складывание с
завязанными глазами, за спиной, в варежках.
- Добивайтесь "мягкого
стиля" - приучайте работать играючи. Жёсткое сосредоточение
внимания не может быть длительным - это просто вредно! Игровая форма
позволяет обойти это препятствие.
- Проводите анализ формы с помощью
ножниц - разбивайте фигурку на сочетание простых конструкций. Учите
отвечать на вопросы "Зачем?", "Что?" и
"Как"?
- Иногда предлагайте складывать по
чертежам с пропущенными позициями.
- Не ограничивайтесь отдельными
моделями. Создавайте из них композиции!
- Учите импровизации. Предлагайте в
незавершённой форме увидеть образ и выявить его.
- Предлагайте изредка складывать по
памяти.
|
|