|
Оригами № 2 (6) 1997 |
|
||
|
Портрет оригамиста Кукольник-конструктивист из Саратова
Всем без
исключения участникам первой педагогической оригамской конференции
запомнилось сообщение Владимира Петровича Чернова "Оригами и проблема
формирования пространства". Несмотря на столь серьёзное название, оно
было сделано в завлекательной игровой форме. И это не случайность. Владимир
Петрович давно уже стал профессиональным артистом. Вот что он недавно
рассказал нам о себе: "Меня уже давно приглашают на
встречи со зрителями в музеи, школы. Много выступлений, в том числе и
благотворительных - в детских домах, центрах реабилитации, детских садах,
театрах. Эти спектакли несколько необычны в том смысле, что они не похожи на
сюжетную вещь (сказку какую-нибудь или нечто подобное). Скорее это просто
встреча художника со зрителями. В силу своих
актёрских данных я постепенно выработал театрализованный метод общения с
аудиторией. На сцене постепенно появляются различные конструкции. Как
теоретические - я о них рассказываю, так и настоящие, практически выполненные
- куклы. Получается не просто лекция, не просто выступление, а настоящий
театр. Театр - беседа. Я по характеру
творчества художник-конструктивист. Поэтому и делаю складывающиеся куклы. Вообще,
кстати, идея складывания лежит чуть ли не в основе всего живого (да и
неживого тоже). Так вот, получается такой необычный математический театр, в
который входит конструктивистские картины и графика. Я начинаю рассказывать о
художественном конструировании, о дизайне, конечно на доступном, всем
понятном языке. Показываю оригами, деревянные игрушки, графику, картины и,
конечно же, куклы. Они оживляют всю беседу. Так начинается
путешествие в сказочный мир творчества вместе с художником. При этом получаются
маленькие этюды. Каждая кукла или фигурка - свой этюд. Вот, например,
классический журавлик. Мы выходим в поле (представили, что вышли), а там...
Ветерок, травища по пояс, облака и солнце! Вдруг из-за бугорка появляется
журавлик. Мы знакомимся с ним. Смотрим, как он ловит лягушек и оригамских
жуков. Наблюдаем, как он летает. Дети любуются не
только внешним видом журавлика, но и самим процессом его движения, видят эту
эстетику. Всё в нём складывается, раскладывается. Настоящее чудо сложения! В
детях при этом, возможно пока бессознательно, начинает рождаться понятие
конструкции. Дети выходят на сцену, танцуют вместе с куклами. В общем, самый
настоящий восторг получается!" Владимир Петрович
- автор уже многих оригами, в которых чётко просматривается подход художника-конструктивиста. Недавно он на
собственные средства опубликовал их в небольшом сборнике (см. рубрику
"Книжная полка"). Все его оригами очень "графичны"; в
качестве иллюстраций к ним Владимир Петрович делает замечательные рисунки, с
некоторыми из которых вы можете познакомиться на страницах этого номера
журнала.
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
|
|