|
Оригами № 2 (6)
1997
|
|
||
|
Оригами для педагогов Кирикоми
оригами Любая игра имеет
свои правила, которые не следует без важной причины нарушать. Занимаясь
классическим оригами, мы создаём формы, лишь складывая бумагу и обходясь без надрезов.
Это изначально наложенное ограничение значительно усложняет задачу, когда
надо сделать что-нибудь многоногое или шипастое, рогатое, ушастое и в то же
время усатое... Кажется невероятным, но опытные оригамисты умудряются
выкручиваться из самых сложных ситуаций, создавая фигурки многолапых
скорпионов, летящих жуков с приоткрытыми надкрыльями, складывая извитые
морские раковины с торчащими в разные стороны выростами и даже воплощают в
бумаге морских колючих ежей. И всё это без единого надреза! Техника
выполнения подобных моделей вызывает только восхищение. Однако за рамки
классического оригами можно легко перешагнуть, было бы желание это сделать. И
тогда за этой, конечно, условной границей найдётся много любопытного. Техника
сочетания складывания бумаги с её надрезанием на японском языке называется
"кирикоми оригами" и широко применяется некоторыми японскими
авторами, работающими с бумагой. В кирикоми
оригами главенствующую роль играет именно складывание, а надрезы выполняют
второстепенную роль. Они делаются, как правило, на конечных этапах работы. При слове
"ножницы" ортодоксальные оригамисты брезгливо морщат нос, но что
нам до этого! Давайте попробуем поработать в несколько иной технике, которая
порой гораздо быстрее и проще приводит к необходимому результату.
Предлагаемые модели "Пони" и "Бычок-97" используют
технику кирикоми оригами. |
|
||
|
|
|||
|
|
|
|
|