|
Оригами № 2, 1996
|
|
|||
|
Портрет оригамиста Леди
Джоан
|
|
|||
|
|
Более
двадцати пяти пет, без перерывов и сбоев, бессменным редактором журнала Ассоциации оригамистов Великобритании (ВОА) является
энергичная и
обаятельная английская леди Джоан Хомвуд. Живёт она со своим немногословным мужем Эриком, старшей дочерью и двумя (из пяти!) внучек в
старом просторном
сельском доме. Он стоит рядом с дорогой, ведущей в Эксмор - очаровательное курортное местечко на
северо-западе Англии. Хотя Джоан уже получает пенсию, она не прекращает работать администратором в местном |
|
||
|
госпитале. Эта деятельность
помогает семье
держаться на плаву. Но главное
дело и увлечение в жизни Джоан - редакторская работа в журнале. Каждый день она уделяет ей от тридцати минут до нескольких часов,
самостоятельно делая каждый выпуск (а их выходит шесть номеров в год!). Её рабочий кабинет
находится тут же, в доме, а вернее в соседнем сарае, стены которого сложены из старых каменных плиток. На первом этаже
хранятся прозаические мешки с картошкой,
а на втором, среди по-женски живописно разбросанных книг, журналов, фотографий, писем и недописанных статей,
стоит на маленьком столике современный
компьютер. Поднимаясь с первого этажа на второй, как бы в одно мгновение переносишься из середины
восемнадцатого века (время постройки
сарая) в конец двадцатого. Впрочем, всего четверть века назад работа Джоан выглядела более чем скромно. Вот
что она сама говорит о ней: "Первые
выпуски журналов делались вручную. Мы печатали текст на пишущей машинке, оставляя место для чертежей, а
потом просто вырезали их и
вклеивали в макет. Это была очень утомительная работа. Редактором первых номеров был теперь уже известный дизайнер
Поль Джексон, а мне доставалась вся черновая работа. Потом Полю стало не до
редакторской работы, и я добровольно взялась за это депо самостоятельно. В то время
мы уже начали использовать компьютер. Я в них ничего не понимала, но жизнь заставила - и
пришлось мне осваивать компьютерную грамоту. Я купила самый простенький и недорогой из них
и взялась за дело. Постепенно я научилась составлять макеты готовых страниц для журнала.
Компьютеры со временем улучшались, и у меня начали появляться новые возможности для работы. Теперь у
меня есть лазерный принтер и очень хороший компьютер. Большинство
авторов присылают мне тексты и заметки на дискетах, а некоторые пользуются услугами
электронной почты. Тогда тексты их писем появляются у меня прямо на экране. Это очень ускоряет
труд по составлению
макета очередного журнала. Мне очень нравится эта работа, и я не хочу её оставлять. Я одна из
первых получаю самую свежую информацию о том,
что творится в
мире оригами. Каждый
день я с удовольствием просматриваю свежую
почту, приходящую из разных мест Англии и из разных стран мира. Мне нравится быть, так
сказать, на переднем крае времени". Остаётся
добавить, что журналы, которые делает Джоан, выходят в мягкой обложке. Они небольшого
формата и содержат совсем немного схем для складывания. В основном это статьи (на
английском, конечно) заметки, рассуждения, письма иностранцев, литературные
обзорчики, репортажи
с мест очередных оригамских событий, проиллюстрированные чёрно-белыми фотографиями. Журнал
выходит совсем небольшим тиражом - около тысячи экземпляров (поэтому стоит дорого) и
распространяется только среди членов Ассоциации оригамистов Великобритании. Став
членом общества,
вы будете каждые два месяца регулярно получать такой журнал по почте. Годовой взнос для
иностранцев, проживающих в Европе, составляет British Origami Association, с/о Penny
Groom, 2A The Chestnuts, Countesthorpe, Leichester LE8 3TL, В заключение
знакомства с Джоан сложите одно из её изделий - Малиновку. Фигурка непростая, но
чрезвычайно элегантная! |
|
|||
|
|
||||
|
|
|
|
|
|