|
Оригами № 2, 1996
|
|
||
|
Оригами в начальной школе Первая буква, первое слово... Как много усилий порой затрачивает первоклассник, а в его тетради появляются лишь каракули. В чем же дело? Ведь ребёнок старается. Как правило, причина в недостаточно разработанной моторике пальцев. Учащиеся, у которых плохо развиты пальцы рук (напряжённые,
ватные или плохо подвижные), испытывают сложности не только при письме. Им
часто трудно даются и другие навыки. У них не только плохой почерк, но и недостаточно
развиты речь и память. Такие ребята плохо включаются в урок, так как не могут
уловить сути объяснений и не понимают предъявляемых требований. |
учитель художественного
труда Валентина Пудова, Санкт-Петербург |
|
|
|
Для преодоления всех этих трудностей и выработки трудолюбия, усидчивости, согласованности движений, наглядно-логического мышления в программу обучения ребят начальных классов 602-й школы С.-Петербурга в качестве эксперимента оригами введено как самостоятельный предмет. Эти уроки способствуют не только развитию тонких движений пальцев, но и улучшают внимание, память, мышление и творческие способности, столь необходимые для успешного обучения в школе. Движения пальцев ребят совершенствуются от урока к уроку, поскольку в ходе обучения не только накапливается опыт работы, но и возрастает уровень сложности работ. Уроки оригами интересны и увлекательны, несмотря на свою сложность. Они не только улучшают память, но и помогают младшим школьникам стать более деятельными, свободными, раскрепощёнными. Эти качества трудно достичь при обычной форме занятий, а они очень важны. Введение оригами в работу начальной школы следует рассматривать не только как увлекательную форму уроков для развития основных трудовых навыков, но и как мощный стимул для интеллектуального и эстетического развития учащихся. |
|
||
|
|
|||
|
|
|
|
|