Текстовые труды IX Сибирской конференции

«Оригами в учебном процессе»,

г. Омск, 27-29 марта 2008 г.

 

 

 

 

Оригами и новые технологии на Сибирской конференции

 «Оригами в учебном процессе»

Дмитрий Гончар, Москва

В России прижилась, на мой взгляд, крайне отрицательная привычка рассматривать складывание из бумаги как некое чудачество, своего рода отсталость от технического «прогресса», неизменно связываемого с применением компьютеров, космических технологий и т.п. Привычка тем более опасная, что, при всём невежестве своём, она нередко объединяется с распространённой российской привычкой к крайним и, порой, скоропалительным оценкам и соответствующим решениям.

Отсюда нередки случаи, когда многие весьма способные и увлекающиеся оригами учащиеся, в т.ч. университетов, неверно противопоставляют занятия оригами с освоением и применением новых технологий и возможностью достойного заработка, принимая соответствующие решения по специализации и выборе учебных задач, что необоснованно затрудняет опережающее развитие этой крайне эффективной, доступной, безопасной и увлекательной технологии народного просвещения, оздоровления и культурного отдыха.

Факты российской жизни, однако, говорят о том, что грамотное применение новых технологий как раз-таки позволяет совместить ту искреннюю радость, которую  очень многим из нас приносит складывание из бумаги, с коммерческим успехом и другими видами общественного признания. Яркими примерами 2007 года явилась продолжающаяся подготовка с использованием компьютерных технологий качественных книг по оригами в изд-ве «Айрис» (так, в прошедшем году  книга «366 моделей оригами...» Т.Б.Сержантовой вышла 7-м изд.). В этом же году впервые в России сразу два электронных издательства («Новый диск» и «1С») выпустили по DVD-диску, полностью посвящённому оригами («Энциклопедия оригами от А до Я» и «Origami Teach Pro» соотв.). Появляются всё новые сетевые страницы частично, или полностью посвящённые оригами. Обычным является, когда при их создании осваиваются новые технологии программирования и представления данных, т.е. повышается мастерство авторов, их ценность как работников в области высоких технологий.

В связи с этим предлагаю ввести в программу будущих Сибирских конференций «Оригами в учебном процессе» раздел «Оригами и информатика», где заинтересованные могли бы обмениваться опытом и достижениями в области применения перспективных информационных технологий в создании, преподавании и обучении оригами, а именно, создании и ведении

·        электронных баз данных и средств их сопряжения (interfaces) с пользователями, включая сетевые, как по самим моделям, так и литературным источникам по оригами и связанными областями научной педагогики, как основы грамотного проведения занятий;

  • сетевых страниц;
  • справочных, популяризующих и обучающих программ по оригами с направленностью на создание коммерческих и некоммерческих продуктов на CD, DVD и других новых носителях по мере их появления и доступности;
  • перечня наиболее удачных учебных задач (общего плана, по уровням подготовки и с учётом направленности обучения) по освоению новых информационных технологий в области и/или на примере оригами.

Когда-нибудь к этому списку, возможно, добавится раздел математического моделирования итогов применения оригами в учебном процессе (с учётом распределения состава и величины природных способностей и подготовки преподавателей и учащихся) и пост-обработки статистических данных сравнительных опытов по применению оригами в школе, а также в качестве приятного и полезного профилактического и восстановительного средства (при повышенных нервных нагрузках, при целом ряде заболеваний, в пенсионном возрасте и т.п.).

В будущем возможно появление и :

  • электронного перечня предложений в области оригами к публикации, прошедших экспертную оценку и поддерживаемых уполномоченными на это участниками Конференции;

·        биржи заказов и предложений в области иных применений оригами (для украшения праздничных и торжественных мероприятий, витрин, выставок, разработка и воплощение своеобразных календарей, открыток, логотипов, театральных костюмов и декораций, раскладных карт, схем, буклетов, книг-раскладушек, коробок, упаковок и т.п. с использованием как изображений готовых оригами и композиций из них, так и технологии складывания)

 

 

 

: Занятия оригами как средство творческого развития

||: 

(Огл. материалов Конф.)

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz